Жданова Татьяна Петровна
Конспект занятия-викторины для детей подготовительной группы «Рассеянный с улицы Бассейной и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины для детей подготовительной группы
Задачи:
Обобщить знания о писателе и его творчестве.
Совершенствовать умения отгадывать загадки и читать стихотворения.
Развивать эмоционально – выразительную речь.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством писателей и поэтов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Самиул Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак,
Писал стихи он для детей про добрых сказочных зверей,
Про белочек и зайчиков,
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают-
Публикация «Конспект занятия-викторины для детей подготовительной группы „Рассеянный с улицы Бассейной и все, все, все“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Смеяться начинают.
Вот уже 135 лет,
Радость дарит нам поэт!
Мы прочитали много рассказов, стихотворений, загадок С. Я. Маршака, посмотрели его мультфильмы по произведениям и сегодня проведем наше занятие в виде викторины, и еще раз вспомним его добрые и веселые творения.
Для начала, как положено, команда должна иметь название. Для этого тянем жребий.
Итак: у нас команда «Робин Бобин», «Шалтай Болтай»! Поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети поочередно аплодируют друг другу) Раз есть команды должно быть и жюри (знакомим с жюри). Ну а мы Татьяна Петровна и Татьяна Михайловна будем ведущими всего нашего мероприятия.
Начинаем первое задание «Разминка» .
Самуил Яковлевич Маршак сочинил много разных загадок в стихотворной форме. А прочитают нам помощники, которые заранее подготовились. (Дети поочередно читают загадки).
Подведение итога по первому заданию.
Второе задание называется «Домашнее задание»
Дети обоих групп прочитают отрывки из произведений Самуила Яковлевича Маршака и ответят на вопросы ведущего.
1 отрывок из произведения «О неизвестном герое»
(читает ребенок из команды «Шалтай - болтай)
Вопрос ведущего: Зачем ищет милиция, пожарные с фотографами парня лет 20?
(Отвечает команда «Робин –Бобин»)
2 отрывок из произведения «Ежели Вы вежливы»
(Команда «Робин-Бобин»)
Вопрос ведущего: «Какие поступки можно назвать вежливых людей?»
(Отвечает «Шалтай-Болтай»)
3 отрывок из произведения «Вот какой рассеянный»
Вопрос ведущего: «Почему автор назвал главного героя рассеянным?»
4 отрывок из произведения «Багаж»
Вопрос ведущего: «Почему дама была недовольна при получении багажа в конце пути?»
Подведение итога по второму заданию.
Третье задание
Воспитатель:
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Воспитатель
- Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
(дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой» и передают друг другу ребенок, у которого оказалось колечко, должен выйти в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют. Игра продолжается несколько раз)
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь!
Воспитатель
-Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он.
Дети (хором): ленинградский почтальон! (открывается дверь, входит Почтальон).
Почтальон: -Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Воспитатель: -Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я Маршака.
Почтальон: -А ребята знают, как называется эта книга? Ответы детей («Почта»).
Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Много писем адресовано в одно и тоже место – в детский сад группу «Радуга».
Воспитатель:
- Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон: - Я принес Вам заказное от товарища Житкова. (Передает конверт)
Получите, распишитесь.
До свиданье мне пора.
Вам удачи детвора.
А в письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашей группы знают произведения Самуила Яковлевича Маршака (достает конверт).
Четвертое задание.
Какой герой из произведения так говорил?
«Вот это стол за ним едят, а это стул на сидят» (кошка из «Кошкиного дома»)
«Нет, твой голос не хорош очень громко ты поешь» (Глупый мышонок)
«Это что за остановка Бологое или Поповка». (Рассеяный)
«Тетя кошка, выгляни в окошко. Ты живешь богато. Есть хотят котята». (котята «Кошкин дом»)
Пятое задание
Доскажи словечко:
Эй не стойте очень близко. Я тигренок, а не …. киска
Выдали даме на станции четыре зеленых квитанции
Вот какой рассеянный с улицы бассейной
Вот пес без хвоста за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме,который построил Джек.
Шестое задание
Игра «Собери героев»
Дети на столе раскладывают героев из книги «Детки в клетке» и другая команда атрибуты из книги «Багаж».
Подведение итогов третьего задания
Подведение итогов всей викторины.
Воспитатель:
- Закончим мы наше занятие посланием С. Я. Маршака ко всем детям.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнейшего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.