Наточий Яна Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Веточка мимозы»
Подготовила:
Наточий Я. Н., воспитатель МДОАУ № 56 г. Орска
Орск 2018г
Тема: «Веточка мимозы».
Цель:Учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. (развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Дать представление о весне, как о времени года.
2. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватной палочкой.
3. Формировать знания детей о частях цветка-ветка, лист, цветок, закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
2. Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.
3. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце; рассматривание картинок с изображением мимозы; выполнение работ в техниках рисования.
Работа над словарем:«весна», «веточка мимозы», «весенние цветы», «сосулька», «тает снег».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, просьба о помощи.
2. Приемы организации практической деятельности детей: пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
3. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : наглядность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
4. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : мольберт, солнышко, альбомный лист бумаги предварительно нарисованными веточками, желтый цвет гуаши, разбавленный водой, ватные палочки, тряпочка, искусственные цветы мимозы.
Виды детской деятельности в ОД:
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения проблемной ситуации.
Пальчиковая гимнастика.
Физ. минутка
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психогимнастика
Сюрпризный момент
2. Основная часть.
3. Заключительная
часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им наши улыбки.
-Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она очень грустная. Давайте спросим: Что случилось, Катя?
Кукла: - У моей мамы день рождение, я хочу ей подарить подарок, но не знаю какой!
-Ребята, а как мы можем поздравить мамочку?
Ответы детей:
-Подмести пол.
-Вымыть посуду.
-Убрать свои игрушки.
Воспитатель:
-Правильно, дети! А еще – нарисовать цветы.
-Какое сейчас время года?А скажите, пожалуйста, что происходит, когда наступает весна?
Дети: Весна, тает снег.
Воспитатель: Правильно ребята, Каждый день весеннее солнышко (показать картинку солнышко) радует нас своим теплом, а ещё с пробуждением весны появляются
первые цветы.
-Что это ребята? (в корзинке лежит картинка цветки мимозы)
Дети: Цветы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый весенний цветок.
Они цветут только весной, когда солнышко только начинает пригревать. У каждого цветка, как и у вас, ребята есть имя. Кто знает, как называются эти цветы?
Воспитатель просит повторить название цветов «Мимоза». (проговаривание вместе с детьми)
Воспитатель: - Обратите внимание ребята на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: - жёлтого.
Воспитатель: - А веточки какого цвета?
Дети: - зелёного.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а цветы какие по размеру: крупные или мелкие?
Дети: Мелкие.
Воспитатель: А их много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Цветы у мимозы мелкие, но их много, поэтому веточка выглядит пышно.
- Ребята, а вы бы хотели помочь кукле Кате?
Но, давайте сначала поиграем
Дети: - Да.
Физ. минутка
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: - Давайте пройдём за столы.
- Ребята, у вас на столе тоже лежат веточки мимозы, только чего-то на них не хватает?
Дети: - Цветочков.
Воспитатель: Правильно, на ваших веточках еще не расцвели цветочки, давайте поможем «одеть» голые веточки мимозы. Прежде чем рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
(раскрываются пальчики)
Распускают лепестки
(кисти рук поворачивают вправо влево)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(тихонько колышет пальчиками)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
(пальцы сомкнуты в бутон)
Тихо засыпают
Головой качают
(круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Ну что приступим к рисованию мимозы? Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек нет? Правильно мы будем рисовать цветы волшебными ватными палочками. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к веточке мимозы (показываю на мольберте). Напоминаю, что рисовать будем сверху веточки, что бы получилась пышная мимоза!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые веточки мимозы у вас получились, давайте покажем их солнышку, пусть посмотрит какие вы хорошие помощники!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что мы с вами рисовали?
- А кому мы подарили свои цветы?
- Я предлагаю вам выбрать каждому смайлик, по настроению.
Выставка рисунков на мольберт. Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Длительность ОД: 10 минут.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ», 2010.,переиздание дораб. и доп.
2. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва Издательство Скрипторий, 2008 .