Чирочкина Ирина Ивановна
Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна, весна на улице, весенние деньки
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» Глушковского района Курской области.
Конспект
открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Солнышко»
«Весна, весна на улице, весенние деньки».
Воспитатель Чирочкина И. И.
Село Кобылки 2018год.
Публикация «Конспект занятия „Весна, весна на улице, весенние деньки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны,
совершенствовать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь детей
• Обобщить знания детей о весенних явлениях,
• Учить работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
• Расширение лексического запаса по теме «Весна»
• Развитие умения подбирать действия и признаки
• Развитие эмоционального интеллекта детей
• Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения, любви к природе
• Формирование умения работать в коллективе
• Воспитывать любовь к поэзии.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин :
«Грачи прилетели» А. Саврасов
«Март» И. Левитан
«Весна» С. Виноградов
2. Разучивание стихотворений, загадок.
Оборудование и материалы.
Мультимедийный проектор,магнитофон.
Набор мнемотаблиц по теме «Весна».
Предметы (лампочка, фонарик, изображение солнышка) для «Чудесного мешочка»,
прищепки.
«Солнышки» для каждого ребёнка. Музыка С. Рахманинова «Весенний поток»,
«Звуки весенней природы».
Ход занятия.
Дети выходят под музыку С. Рахманинова «Большая вода».
Встают полукругом возле стульев. Воспитатель обращает внимание на гостей,
предлагает детям поздороваться. Загадывает загадку
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает!
Умнички! Это весна!
Дети, у нас проблема. Внимание на экран!
Показ сказки «Весна».
Что же делать? Давайте хоть на минуточку представим,
что весна никогда не наступит. Что же будет с бедными деревьями?
Ответы детей. А что произойдёт с животными? Птицами?
А если мы с вами никогда не дождёмся весны! Что же с нами будет?
Мы не должны допустить этого. Поэтому давайте соберём все силы, знания и поможем
весне вернуться в наши края.
Для начала сконцентрируем внимание и сделаем зарядку для рук.
Звучит музыка, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Обращает внимание детей на волшебный мешочек. В нём 3 предмета. Лампочка,
фонарик и круг жёлтого цвета - солнышко.
Какой же из этих предметов нам поможет вернуть весну? Конечно это солнышко.
Вот только оно совсем грустное, уставшее, у него нет сил.
Проводится игра с прищепками «Скажи солнышку приятное слово».
– Солнышко, какое?
Солнце
теплое
яркое
ласковое
золотое
красное
лучистое
сияющее
светлое
Дети говорят слова. Используют прищепки. Солнышко засияло.
Воспитатель размещает солнышко в центре доски.
Работа с мнемотаблицами.
«Назови признаки весны».
Заучивание стихотворения
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит».
Дети встают в круг, и проводится физминутка.
Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
Тает снег. Как? (а – ах)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)
Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
Мать – и мачехи цветок
На ветру кивает жёлтой головой,
Его гладит лучик солнца золотой.
Вот мы и справились. Я уверена весна к нам обязательно придёт!
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкая
Вскрываются почки как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжёлые сонные веки, весна наконец подняла.
И вот поднялась лежебока,
С улыбкой взглянула вокруг.
И сразу жужжаньем как соком,
Оживший наполнился луг.
И пробует каждая почка
Зелёным своим языком
Парную апрельскую ночку. Залитую всю молоком.
Воспитатель предлагает прочитать стихи детям.
Рефлексия.
Дети! Какое у вас настроение? А отчего вы такие радостные?
Воспитатель дарит детям маленькие солнышки.
Занятие было построено с учётом интеграции образовательных областей
(познавательного, речевого, физического, социально-коммуникативного)
Достигнутый результат: дети продемонстрировали умение выразительно читать стихи,
принимать участие в беседе, внимательно слушать.
Важнейшим результатом образовательной деятельности по формированию культуры
речи является воспитание у детей опыта положительной социализации,
умение работать в группе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
слушать, отвечать, выполнять инструкции, подчиняться правилам.