Наталия Шибина
Конспект занятия «Весна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Публикация «Конспект занятия „Весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский, мяч, игрушка Хрюша
Демонстрационный материал: мнемосхемы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!
К нам пришел в гости Хрюша! Он хочет вам загадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
Логопед: Правильно, ребята! Мы поговорим сегодня о весне.
Д/ игра: «Я начну, а ты продолжи»
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зима холодная, а весна (теплая)
-Зимой выпадает снег, а весной (дождь)
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
II. Основная часть:
Логопед: Что же такое «весна»? (Это время года).
После, какого времени года приходит весна?
Какое время года вы ещё знаете?
Какие приметы весны вы знаете?
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Как называются первые цветы?
Какие цветы вы знаете?
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши дивные цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши дивные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Логопед: Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?
Логопед: Весна (какая) : теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…
Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
Логопед: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!
3. Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Логопед: Ребята, сейчас мы с Хрюшей вам будем говорить словосочетания о зиме, а вы будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
• Зима ушла, а весна – … (пришла).
• Зима холодная, а весна – … (тёплая).
• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).
• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Логопед: Все правильно ответили, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Логопед: Ребята, составьте предложение по схеме.
А сейчас давайте придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «Весной…».
Весной солнце светит ярче, теплее.
Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
Весной облака легкие, перистые, пушистые.
Весной на крышах домов тают сосульки.
Весной на деревьях появляются зелёные листики.
Весной появляются первый цветы.
Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
Весной животные просыпаются после зимней спячки.
Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
Логопед: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежники».
Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся,
Раз – росой умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре – полетели (бегают,
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Дети проходят на стульчик.
Логопед: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).
Логопед: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки. (Дети составляют рассказ по картине).
Логопед :Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Нам с Хрюшей очень понравилось, как вы постарались при составлении рассказа о весне.