надежда пермякова
«Весенний ковёр». Конспект занятия по формированию навыков плетения пластилином для детей I ступени с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать навыки плетения пластилином. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
Задачи:
• Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством специальных упражнений.
• Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Оборудование: Презентация, пластилин разного цвета, салфетки, клеёнки или досочки для работы с пластилином, квадраты из цветного картона для основы.
Публикация «„Весенний ковёр“, Конспект занятия по формированию навыков плетения пластилином для детей I ступени с ОВЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Коврики. Плетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Плетение
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое ковёр и для чего нужны ковры?
Дети. Ковёр – это изделие для покрытия пола, дивана, украшения стен.
Воспитатель. Верно. Ребята, самые первые попытки украсить свои жилища коврами предпринимались ещё во времена первобытнообщинного строя, когда шкуры, брошенные на земляной пол, являлись прекрасными подстилками, на которых можно сидеть или спать. Затем появились рукотворные ковры, которые использовали кочевники, а намного позже стали использовать ковры в своем интерьере. Залы средневековых замков перед приездом хозяев затягивались тяжелой тканью и украшались длинными лентами ковров. Ковры всегда считались особой деталью интерьера и являлись наглядным показателем благосостояния. А скажите из какого материала делают ковры?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Обычно ковры делают из шерсти, иногда из шелка. Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. Делают ковры даже из волокон и стеблей растений. А что особенного бывает в коврах? Какая особенность их отличает?
Дети. Ковры красиво оформлены разными узорами.
Воспитатель. Верно по узорам даже можно узнать, в какой стране они сделаны. А какие ковры бывают по размерам?
Дети. Бывают маленькие коврики, а бывают большие ковры.
Воспитатель. Сегодня, ребята я приготовила вам презентацию «Из истории ковров». Давайте просмотрим её.
Просмотр презентации.
Воспитатель. Что нового, ребята, узнали, посмотрев презентацию? Понравилась ли вам она?
Дети рассказывают о том, что узнали из презентации.
Физминутка «Дежурный» (по выбору воспитанников).
Воспитатель. Молодцы, а сейчас послушайте мою сказку:
Жила на свете маленькая фея. Она очень любила петь, играть, но больше всего она любила приносить людям радость. Главным её увлечением было ковроплетение. Фея плела свои коврики из всего, что попадало под руку: из ниток, из шерсти, из сломы и даже из пластилина. Коврики получались небольшими по размеру, но такими красивыми, что вызывали у людей только восхищение. Украшением ковров служили различные орнаменты и цветы.
Однажды ранней весной фея сплела коврик из жгутиков пластилина. По краям ковра пропустила весенние ручейки, а берега ковра украсила первоцветами! Чего здесь только не было: и воздушные подснежники, и любимица пчёл медуница, мать-и мачеха, одуванчик и даже майский ландыш нашёл здесь своё место. Ковёр был так прекрасен, что у всех, кто смотрел на него поднималось настроение, радовалась душа и хотелось этой радостью поделиться со всеми, кто был рядом.
Фея вывесила коврик на стене своего маленького дома, чтобы все, кто проходил мимо могли на него полюбоваться.
Но однажды злая Баба Яга унесла коврик со стены и спрятала его у себя в кованный сундук, чтобы не было на земле радости. Маленькая фея очень расстроилась, по лицу её побежали слёзы…
Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь нашей маленькой фее? Как?
Дети. Да. Нужно сплести коврик из жгутиков пластилина и украсить его.
Воспитатель. Верно, давайте мы попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по-настоящему. Посмотрите, как мы будем с вами выполнять работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного цвета, затем столько же жгутиков другого цвета. Подравняем жгутики по длине, отрезав лишнее. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем плести: сначала выложим жгутики одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одному жгутику другого цвета и переплетать, а чтобы было красиво, коврик можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек.
Практическая часть.
Воспитатель. Итак, приступаем к практической части. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Я бы посоветовала вам, одну часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зелёного, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно будет разместить желтенькие цветы.
Дети плетут коврики, украшают их ручейками и цветами, затем выставляют свои работы на выставку.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей по-вашему коврик получился самым красивым? А почему?
Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.
Воспитатель. Я думаю, что мы помогли нашей маленькой фее, вернули радость людям. Ведь в процессе работы, а затем, когда вы рассматривали выполненные коврики у вас поднялось настроение. Вы старались выполнить работу как можно лучше, чтобы она доставила радость не только вам, но и тем, кто будет её видеть. Спасибо вам ребята! Ну а сейчас все вместе пойдём в умывальную комнату, чтобы помыть руки после лепки.