Приложение МААМ

Конспект занятия «В стране Красивой речи» с использованием кейс-технологий

Войтко
Конспект занятия «В стране Красивой речи» с использованием кейс-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия

«В стране Красивой речи»

с использованием кейс-технологий

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой- М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.

Возрастная группа: старшая группа для детей с ТНР

Тема занятия : «В стране Красивой речи».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия „В стране Красивой речи“ с использованием кейс-технологий» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

•умение составлять предложения;

•развитие памяти, воображения, интонационной выразительности речи;

•закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

•развитие навыков словообразования и словоизменения;

•развитие грамматического строя речи;

•активизация предметного, глагольного словаря;

•развитие навыков слогового анализа слов, определение однокоренных (родственных) слов.

(Образовательная область «Речевое развитие»)

2. Коррекционно - развивающие:

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие фонематического слуха;

• развитие мышления детей на материале загадок;

• развитие зрительного и слухового восприятия;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

• формирование воздушной струи;

•развитию диалогической речи.

(Образовательная область «Речевое развитие»)

• Развитие фонематических процессов, мимики, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением.

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

• Развитие умения имитировать характерные действия персонажей.

(Образовательная область «Физическое развитие»)

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать любовь к русскому языку;

• воспитывать интерес к занятиям;

•воспитывать стремление оказывать помощь другим;

•воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

• создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности;

• обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Методы и приемы:

Игровой: игра «Назови ласково», игра «Назови одним словом», игра «Что лишнее и почему?», игра «Назови признаки».

Наглядный: презентация, видео артикуляционной гимнастики.

Словесный: беседа с детьми, загадки.

Элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, предметные картинки с изображением рыб, животных, фруктов, цветов, овощей, ягод, деревьев, река из полотна, дерево, листья, прищепки, магнитная доска, солнце грустное и веселое, солнечные лучи, клубок веревки.

Предварительная работа: беседы о рыбах, овощах, фруктах, цветах, ягодах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

Организационный момент.

1. Вводная часть.

Учитель - логопед:- Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Учитель - логопед: - Посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними …

Учитель - логопед: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи.

-Хотите узнать, как?

-Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью артикуляционных упражнений.

-Внимание на экран.

На мультимедийном проекторе появляется видео «Гимнастика для языка сказочная» Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг и произносят приветствие вместе с логопедом.

Дети: - Здравствуйте.

Дети:- Да, хотим.

Дети повторяют все движения.

2. Основная часть.

На экране проектора появляется изображение «Замок на сказочных воротах»

Учитель - логопед: - Вот мы и прибыли.

- Посмотрите, дети, что это?

-Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Учитель - логопед: - На двери висит замок.

-Кто его открыть бы мог?

-Постучали

-Покрутили

-Потянули

И открыли!

Учитель - логопед:- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, это не похоже на Сказочную страну, как темно пусто вокруг.

-Дети, а здесь письмо!

Читаю детям письмо

«Дорогие любимые наши друзья, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну! Все, все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! А в помощь мы вам передали волшебный клубок, он рядом с письмом»

Учитель - логопед: - Нужно помочь жителям этой страны.

-Поможем?

Задеваю магнитную доску, с которой падает полотно и появляется изображение Солнца с грустным лицом и без лучей.

Учитель - логопед:- Ой, что это?

Учитель - логопед:- Только почему-то оно грустное?

Учитель - логопед:- Злые волшебники и его заколдовали, а лучи разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

Учитель - логопед:- Чтобы расколдовать лучи нужно выполнить задания, а найти нам каждый луч поможет волшебный клубок, который нам оставили в помощь жители Сказочной страны.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель - логопед:- Волшебный клубок, помоги, нам дорогу укажи.

Клубок катится до первого луча (задание 1).

Игра «Назови ласково»

Кидаю мяч ребенку, называю слово, а он называет его ласково (картинки с животными).

После выполнения задания первый луч присоединяем к Солнцу на доске. На экране появляется изображение частично-закрашенной Заколдованной Сказочной страны. Хвалю детей за выполненное задание.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель - логопед:- Волшебный клубок, помоги,

Нам дорогу укажи.

Клубок катится до второго луча (задание 2).

Игра «Назови одним словом»

показываю детям картинки:

- груша, яблоко, персик, слива

- тюльпан, ирис, астра, роза

- помидор, огурец, морковь, свекла

- клубника, малина, вишня, крыжовник

- яблоня, берёза, дуб, сосна

После выполнения задания второй луч присоединяем к Солнцу на доске. На экране появляется изображение частично-закрашенной Заколдованной Сказочной страной.

Хвалю детей за выполненное задание.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель – логопед: - Волшебный клубок, помоги, нам дорогу укажи.

Клубок катится до третьего луча (задание 3).

Игра «Что лишнее и почему?»

Показываю детям картинки:

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,камаз

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Учитель – логопед: - Дети, мы уже долгое время находимся с вами в путешествии и вы, наверное, устали?

-Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минута (на ускорение)

Вступление

-Да, да, да сказала голова

- Нет, нет, нет - ножка ей в ответ!

-Да, да, да сказала голова

- Нет, нет, нет – ножка ей в ответ!

- Хлоп, хлоп, хлоп - весело играем,

- Скок, скок, скок - в небо мы взлетаем!

- Как, как, как – плечи удавились,

- Брынь, брынь, брынь – в пружинку превратились!

- Чу, чу, чу – танцую и пою!

- Шик, шик, шик – весело живу!

Учитель - логопед: - Молодцы! Вот мы с вами отдохнули и нам пора продолжать наше путешествие.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель – логопед:- Волшебный клубок, помоги, нам дорогу укажи.

Клубок катится до четвертого луча (задание 4, который находится у речки).

Учитель – логопед: - Ребята, скажите, что делает река?

Учитель – логопед:- Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. Как вы думаете, кто еще может жить в реке?

Учитель – логопед:- У жителей Сказочной страны случилась беда – рыбок из реки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, необходимо отгадать загадки про рыб:

Читаю детям загадки.

В озере большая злюка,

Это зубастая и хищная…

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

От зубастых щук таясь

Стороной проплыл….

Дети отгадывают загадки про рыб, называют их и отпускают в реку.

Учитель – логопед: - Молодцы, дети! Вы очень помогли.

После выполнения задания четвертый луч присоединяем к Солнцу на доске. На экране появляется изображение частично-закрашенной Заколдованной Сказочной страной.

Хвалю детей за выполненное задание.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель – логопед:- Волшебный клубок, помоги,

Нам дорогу укажи.

Клубок катится до пятого луча (задание 5).

Игра «Назови признаки»

Учитель – логопед: - В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Предлагаю сундук с предметами из различных материалов. Спрашиваю детей из какого материала что сделано.

После выполнения задания пятый луч присоединяем к Солнцу на доске. На экране появляется изображение частично-закрашенной Заколдованной Сказочной страны.

Хвалю детей за выполненное задание.

Беру клубок и предлагаю детям взяться вместе за конец нитки, проговаривая слова:

Учитель – логопед: - Волшебный клубок, помоги,

Нам дорогу укажи.

Клубок катится до шестого луча (задание 6). Стоит дерево без листьев.

Игра «Чего не хватает»

Учитель – логопед: - Что мы видим?

Учитель – логопед: -А на дереве, посмотрите, чего нет?

Учитель – логопед –Давайте подарим нашему дереву зелёные листья?

Предлагаю детям контейнер с листья и контейнер с прищепками.

Учитель – логопед:- Дерево ожило и говорит вам спасибо.

После выполнения задания шестой луч присоединяем к Солнцу на доске. Хвалю детей за выполненное задание.

Учитель – логопед: - Вот и засияло Солнце в этом замечательном городе. Какое оно?

Учитель – логопед: - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальцы. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучи побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

На экране появляется картинка расколдованной страны со сказочными героями.

Дети: - Ворота. А на воротах – замок.

На этом слове дети ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

дети, не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

дети, тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

дети, резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Дети:- Да, Поможем.

Дети:- Это Солнце.

Дети:- Потому что у Солнца нет лучей.

Дети повторяют за учителем-логопедом слова.

Предположительные ответы детей:

- Волчонок, бегемотик, лисичка, зайчик, медвежонок, белочка и т. д.

Дети повторяют за учителем-логопедом слова.

Дети: - Фрукты, цветы, овощи, ягоды, деревья.

Дети повторяют за учителем-логопедом слова.

Дети: - дерево, потому что это не воздушный транспорт.

Дети: - апельсин, потому что все перечисленное водный транспорт, а апельсин- это фрукт.

Дети: - кузнечик, потому что это насекомое.

Дети: - Стол, потому что все перечисленное это транспорт, а стол - это мебель.

Дети: -Устали да.

Дети повторяют движения

Руки свободно опущены, воображать.

Руки на поясе. Легкие пружинки с наклоном головы вперёд.

Танцевать правой ногой, выставив её на носок чуть вперёд, руки движутся свободно.

Руки на поясе. Легкие пружинки с наклоном головы вперёд.

Танцевать левой ногой, выставив её на носок чуть вперёд, руки движутся свободно.

По 3 хлопка справа и слева

Дважды по 3 прыжка на месте

Пожимать плечами, руки разведены в стороны.

Крутить пружинку руками справа и слева

Твист

Трижды потереть ладошкой о ладошку и показать ОК

Дети повторяют слова за учителем- логопедом.

Предположительные ответы детей:

- Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

Дети: - В реке могут жить рыбы.

Дети: -Щука

Дети: -Сом

Дети: - карась.

Дети повторяют слова за учителем-логопедом.

Дети: - Матрешка из дерева…деревянная.

Дети: - Сумка из кожи…кожаная.

Дети: - Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая.

Дети: - Стакан из стекла…стеклянный.

Дети: - Блюдце из фарфора…фарфоровое.

Дети повторяют слова за учителем-логопедом.

Дети: – Дерево.

Дети - Нет листьев.

Дети с помощью прищепок вешают листья на дерево.

Предположительные ответы детей:

- Солнце веселое, ласковое, теплое…

Заключительная часть

Учитель – логопед: - Жители этой необыкновенной страны говорят нам : «Огромное спасибо!» и в знак благодарности дарят нам корзину с угощениями, которые мы с вами будем кушать в нашем детском саду.

Учитель – логопед: - Пришла пора возвращаться в детский сад!

-Повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»

На экране появляется фото детского сада.

Учитель – логопед: - Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам понравилась в нашем путешествии?

- Что было трудно?

Учитель – логопед: - Скажем нашим гостям:

«До свидания!», строимся на второй завтрак.

Дети закрывают глаза, делают поворот вокруг себя со словами: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»

Предположительные ответы детей:

- Мне понравилось как мы делали гимнастику для языка.

- Мне понравилось как мы вешали листья

- Мне понравилось как мы искали лучики…

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране Красивой речи» с использованием кейс-технологий
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране Красивой речи» с использованием кейс-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Войтко (УИ 3485249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД