МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зеленый целитель»

Валентина
Конспект занятия в старшей группе «Зеленый целитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление с лекарственными растениями.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях (5-6 наименований);

2. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

3. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

4. Формировать бережное отношение к природе.

Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.

Темочки:

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка:

- Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая

Кто она такая? (Ромашка)

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.

– Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.

- Милая ромашка, а чем ты полезна?

- Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Ребята, так чем же полезна ромашка? (уточнение)

Следующая загадка:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

- Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.

- Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.

- Ребята, так чем же полезен подорожник? (уточнение)

А кто угадает это растение.

- Жжется, а не огонь,

Злая, а людей лечит. (крапива)

- Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.

Следующая загадка:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.

А кто угадает это растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (одуванчик)

Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа.

- А теперь давайте поиграем, игра называется «Одуванчик»

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут.

(дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчики.

(дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики.

(дети бегут в разные стороны и приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.

(дети встают).

-Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений:

- человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

- сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.

- сушить растения надо не на солнце, а в тени.

- нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.

- не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда».

Послушайте правила игры: пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.

(проводится игра).

А сейчас, пока артисты готовятся к выступлению, девочки споют веселую песенку.

- Ребята, а сейчас пусть гости отгадают последнюю загадку:

Хоть куст у него зеленый вас ранить готов,

Там красные таблетки

Развешены на ветке,

И всем готовы помочь

От разных бед. (шиповник)

Чем полезен шиповник? (ответы детей и родителей)

Мы всех приглашаем на витаминный чай с медом в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в младшей группе Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе. Тема: «красный, желтый, зеленый.» Здравствуйте, ребята! Ребята вы уже научились играть с машинами,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зеленый свет» Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Конспект занятия по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный» (старшая группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Конспект занятия с детьми ясельной группы «Желтый и зеленый цвет» Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Тема: Желтый и зеленый цвет. Муравейник Демонстрационный материал:.

Конспект занятия «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе «Зеленый огонек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зеленый целитель»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зеленый целитель»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 655170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД