Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»

Татьяна Видманкина
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей (познавательное развитие, физическое развитие)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о разных профессиях, их значении.

Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

2. Беседа о труде родителей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

4. Трудовая деятельность детей.

5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».

6. Двигательные этюды «Мы трудимся».

7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».

8. Сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: предметные картинки с изображением причесок, карточки с изображением принадлежностей.

Ход занятия

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия-это основное занятие, человека, его трудовая деятельность, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-А кто знает, кем и где работают его родители?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в профессию - парикмахер.

-А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткою взобьет,

Все в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

-Парикмахер работает в парикмахерской, в салоне красоты. Люди приходят к нему. Их встречают очень вежливо, предлагают сесть в кресло, укрывают плечи накидкой. Моют шампунем волосы, делают стрижку.

Задание 1. Расскажи по картинкам о работе парикмахера. Пронумеруй картинки от 1 (с чего начинает свою работу парикмахер) до 4 (чем заканчивает)

Раньше, в России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.

- Задание 2. Девочки вышли с новыми прическами от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет.

-Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

-Правильно.

- Ребята вы все большие молодцы! Давайте немного с вами отдохнем.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

-Молодцы.

-Ребята, ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

-Правильно.

-Ребята, как вы думаете, что использует парикмахер в своей работе?

(ответы детей)

В своей работе парикмахер использует расческу, ножницы, делает клиентам красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос. Для того чтобы стать хорошим парикмахером, нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками.

Задание 3. Что делает парикмахер? Соедини с картинкой только подходящие слова.

Задание 4. Обведи разными цветами.

-Молодцы.

-Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?

(ответы детей)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, вы подрастёте, - И дело по душе найдёте!

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?

(ответы детей). Хорошо, молодцы. Вы мне тоже понравились. Занятие окончено.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Видманкина (УИ 1032508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД