Татьяна Видманкина
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей (познавательное развитие, физическое развитие)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о разных профессиях, их значении.
Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
Развивать у детей внимание, логическое мышление.
Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.
2. Беседа о труде родителей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».
4. Трудовая деятельность детей.
5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».
6. Двигательные этюды «Мы трудимся».
7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».
8. Сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: предметные картинки с изображением причесок, карточки с изображением принадлежностей.
Ход занятия
-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия-это основное занятие, человека, его трудовая деятельность, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
-А кто знает, кем и где работают его родители?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в профессию - парикмахер.
-А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щёткою взобьет,
Все в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
-Парикмахер работает в парикмахерской, в салоне красоты. Люди приходят к нему. Их встречают очень вежливо, предлагают сесть в кресло, укрывают плечи накидкой. Моют шампунем волосы, делают стрижку.
Задание 1. Расскажи по картинкам о работе парикмахера. Пронумеруй картинки от 1 (с чего начинает свою работу парикмахер) до 4 (чем заканчивает)
Раньше, в России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.
- Задание 2. Девочки вышли с новыми прическами от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет.
-Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
-Правильно.
- Ребята вы все большие молодцы! Давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
-Молодцы.
-Ребята, ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
-Правильно.
-Ребята, как вы думаете, что использует парикмахер в своей работе?
(ответы детей)
В своей работе парикмахер использует расческу, ножницы, делает клиентам красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос. Для того чтобы стать хорошим парикмахером, нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками.
Задание 3. Что делает парикмахер? Соедини с картинкой только подходящие слова.
Задание 4. Обведи разными цветами.
-Молодцы.
-Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?
(ответы детей)
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
-Я думаю, вы подрастёте, - И дело по душе найдёте!
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?
(ответы детей). Хорошо, молодцы. Вы мне тоже понравились. Занятие окончено.