Екатерина Иванова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
Иванова Екатерина Алексеевна
2013
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“» размещена в разделах
Задачи:
1.
• закрепить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина; (Познание)
2.
• осваивать элементарные навыки речевого этикета
• обогащать словарный запас детей
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
• упражнять в составлении рассказа по пейзажу, используя схематичный план (ТРИЗ)
(Коммуникация)
3.
• упражнять во внимательном прослушивании литературного произведения
• формировать опыт деятельности соотнесения литературных фактов с имеющимся жизненным опытом
• формировать опыт деятельности устанавливания причинных связей в тексте
(Чтение художественной литературы)
4.
• познакомить с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой
• формировать опыт деятельности передачи выразительных образов
• формировать опыт деятельности дополнения образов, самостоятельно придуманными деталями
• закрепить знание жанров живописи
• побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности
(Художественное творчество)
5.
• упражнять в профилактике зрительных заболеваний
• развивать мелкую моторику рук (здоровье)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
• Практический — наблюдение, самостоятельное составление рассказа по схемам
• Частично-поисковый — постановка проблемных вопросов.
• Самостоятельная работа.
• Логические методы.
• Игровой метод.
• Наглядный — рассматривание схем, картин
• Словесный - беседа.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, сказки Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, картины с изображением морских пейзажей, пластилин, белый картон.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети играют в игру «Теремок. Сказки А. С. Пушкина» (ТРИЗ) и садятся на стульчики.
Дети играют в игру «Природный и рукотворный мир» (ТРИЗ) и узнают, что сегодня они будут говорить о книгах - о сказках Пушкина.
Дети слушают отрывок из сказки
Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…
И догадываются, что это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Затем дети слушают отрывок из другой сказки
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Дети догадываются, что это «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель предлагает представить детям, что они очутились в этих сказках, и рассказать, что они видят, слышат, чувствуют (ТРИЗ).
Дети по желанию рассказывают про свои ощущения и настроение.
Дети выполняют зрительную гимнастику с тренажёром «Рыбка»
и физкультминутку
1,2,3,4,5 топаем ногами.
1,2,3,4,5 хлопаем руками
1,2,3,4,5 будем собираться.
1,2,3,4,5 сядем заниматься.
Дети вспоминают, что жанр живописи, на котором изображена живая природа называется пейзаж. Встают в круг и играют с мячом в игру «Жанры живописи».
Воспитатель называет жанр живописи и бросает мяч ребёнку. Он ловит и называет объект, который может быть на нём нарисован.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и ветер, и море бывают разными и предлагает посмотреть, как художники передают силу ветра и изменение моря.
Дети видят два морских пейзажа. На одном из них изображён шторм, на другом штиль.
Воспитатель предлагает детям составить рассказы по этим пейзажам, используя карточки ТРИЗ.
Дети по желанию составляют рассказы.
Воспитатель предлагает создать иллюстрацию к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» – рельефную картину при помощи пластилина.
Дети знакомятся с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой.
Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.
Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге. Дети приходят к выводу, что с помощью этого приёма можно красиво изобразить небо и море.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Старый морж сказал моржонку».
Старый морж сказал моржонку,
(соединяем все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)
Неуклюжему ребё нку:
(соединяем все пальцы левой руки по очереди с большим, начиная с указательного)
«Ты на льдине не лежи,
(соединяем все пальцы по парам, начиная с больших)
В море рыбки поищи».
(сжимать пальцы в замок, меняя их положение).
Дети проходят за столы, обдумывают, шторм у них будет на картине или штиль, самостоятельно выбирают цвет пластилина для неба и моря. Корабль также выполняется в данной технике, дети самостоятельно придумывают украшение для корабля (цветочки, листики или делают военный корабль с пушками) .
Дети самостоятельно работают.
Все работы рассматриваются, анализируются детьми.