Светлана Евдокимова
Конспект занятия в старшей группе в форме квеста «Моя малая Родина, любимый город наш — Бердск»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в старшей группе по патриотическому воспитанию
Тема:
«Моя малая родина, любимый город наш - Бердск»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину, город – Бердск.
Задачи: 1. Расширить знание детей о родном городе – Бердске, его достопримечательностей.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квеста „Моя малая Родина, любимый город наш — Бердск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Развивать у детей умение работать в команде,паре, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Продолжать развивать у детей логическое мышление.
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Участники:
Дети старшей группы 5 – 6 лет.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, музыкальный центр, заготовки книжек –малышек и фото «Достопримечательности города Бердск»,набор матрешек с подписями, пазлы – Герб Брдска», конверты с заданиями, медальки и угощение от Карлсона
Ход игры
I. Организационный.
Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём письмо
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята группы «Сладкоежки»
Я, путешественник. Я путешественник, я был в вашем городе и мне очень понравился Бердск. Но у меня случилась неприятность-я по рассеянности потерял пазлы. Очень прошу помочь мне их разыскать! Но вам придется выполнить все задания, а помогут вам загадки! Я верю,что у вас все получится! Приятного путешествия!
II. Мотивация.
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Любим путешествовать!
Воспитатель: Вы готовы помочь отыскать потерянные пазлы путешественника?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, нам придётся выполнить все задания и собрать пазлы к силуэту, который нам отправил путешественник. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов нашего города. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из вас.
Дети: Для того, чтобы собрать все пазлы, мы все будем стараться выполнять задания.
III. Основная часть.
Воспитатель: Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам помогут «волшебная загадки, надо только сказать волшебные слова: «Ты,загадка помоги, верный путь нам укажи»!
Воспитатель: Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Ты,загадка помоги верный путь нам укажи»!
Читаем загадку на конверте
Снег идет,а мне тепло
Дождик льет,а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное (окно)
1 Задание. «Ответь на вопросы». (Дети берут карточки с вопросами со стола)
- Сравнить по высоте : дерево и трава, по ширине: река и ручеек, по длине :червяк и змея, по весу :лист бумаги и книга
- Сколько тебе лет? А сколько будет через два года? А сколько было в прошлом году?
-Назови все дни по порядку. Какой деньперед средой,а после четверга?
-Кто где живет? Корова-в,свинья-в,курица,собака,белка,муравей,медведь,заяц,волк.
-Все ли ягоды можно есть? Какие виды ягод вы знаете?Что можно приготовить из ягод?
-Как перевозят ребенка в автомобиле? С какой стороны надо обходить автобус?
-Рассказ-ать о правилах безопасности поведения на природе
-Сосчитай от 3 до 9,сосчитай от 10 до 2, какое число стоит перед числом 5
-Сыграй : «Я знаю 5 названий деревьев. цветов грибов»
-Как получить 4,если есть3? Как получить 5,если есть 7,назовите числа больше 5 и меньше 10
-Назови свое имя, фамилию, домашний адрес
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл! А на нем следующая загадка:
Друг другу улыбаются
Одна в другую вставляются,
Деревяные,как ложки!
Знаешь, кто это… (Матрешки)
Ребята ищите где у нас есть матрешки
2 Задание
Воспитатель: Молодцы отыскали матрешек. Давайте присядем и рассмотрим их. Что же здесь на самой большой написано? Россия.
Наша страна большая.
Разбираем матрешку, находим следующую с надписью «Москва «
Воспитатель спрашивает, что такое Москва
Далее матрешка с названием Бердск
Наш город – это часть России. Место, где мы с вами родились и выросли, называют родиной. Наша родина – город Бердск.
Следующая меньшая матрешка с надписью «Дом». У каждого из нас есть свой дом,и как бы не было интересно в путешествии, мы всегда с удовольствием возвращаемся домой! Давайте будем любить нашу Россию, Родину, Бердск, наш дом и беречь их!
Воспитатель: Ребята, вот и пазл со следующей загадкой: Говорим волшебные слова все вместе: «Ты, загадка помоги верный путь нам укажи»!
«К ней вызывают,
Писать мелом заставляют,
А после тряпкой Все стирают! (Доска)»
3 Задание. «Расскажи о городе Бердск». (Использование метода «Кластер»)
получают третий пазл.
Воспитатель: Посмотрим, куда двигаться дальше? Скажем волшебные слова: «Ты загадка помоги, верный путь нам укажи»!
«Висит в небе высоко,светит ярко,далеко.
Всех увидит, обогреет,темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это (Солнце)»
Дети ищут солнышко с пазлом и заданием
4 Задание. Динамическая пауза «Наш город».
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Бердск мы видим за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка, город наш зелёный (руки в стороны).
Воспитатель: Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла с загадкой
«Меня снаружи, изнутри ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя,поверь.
В квартире я-входная… (Дверь)
Находят пазл с заданием сделать книжки-малышки «Достопримечательности Бердска»
5 Задание. «Клеим книжки с достопримечательностями
Бердска».
Дети клеят мини фото под запись песни «Бердск.»
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы много узнали за этот год. Вот вам последний пазл картинки.
Дети складывают на столе пазлы.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Герб города Бердск.
Воспитатель: Правильно – это герб, главный символ нашего города. Отправим наш герб путешественнику. Путешественник поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили его задания.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!
Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, это я –вы меня узнали?.Я самый большой путешественник!
Воспитатель: Здравуствуй Карлсон! Значит это твою просьбу мы выполняли?
Карлсон: Спасибо дорогие дети! Я за вами наблюдал весь год! Я самый главный любитель сладкого! А ваша группа тоже называется «Сладкоежки» Значит мы с вами друзья?
Карлсон: А я хочу угостить вас за ваше старание сладостями, ведь я самый великий сладкоежка! (Раздаёт детям угощение.)
Ой все раздал,а как теперь заводить мотор буду?
Воспитатель предлагает баночку варенья
Карлсон благодарит, прощается с детьми и «улетает»
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?
Воспитатель: Вручаю вам медали: «Знатоки города Бердск».