Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок»
Город Новая Ладога
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему:
Воспитатель: Ефимова М. Н.
Цель: Систематизировать знания детей о народных промыслах.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Украсим мебель хохломской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Закрепить знания детей о хохломской росписи, ее характерных особенностях (цвет, фон, материал)
Обучающие:
Научить детей составлять хохломской узор, используя разнообразные материалы
Коррекционно – развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников.
Игровые:
- совершенствовать навыки дидактической игры.
Примерный ход мероприятия
Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы
1. Организационно – мотивационный момент.
2. Основная часть.
Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Воспитатель вносит музыкальную открытку – приглашение.
Звучит музыка.
- Куда же нас с вами приглашают? Хотите узнать?
- А приглашают нас на выставку в изостудию.
Принимаем приглашение?
-Что это за выставка?
- Правильно это мебель, но что же здесь необычного?
- Как же называется эта роспись?
- Почему она получила такое название?
Да ее делают в селе Хохлома Нижегородской области, у нас в России.
- Из чего же делают свои изделия хохломские мастера? А как?
- Какой фон используют художники?
- Какие цвета используют для узора?
- Элементов в росписи много, но сначала давайте найдем очень важную для хохломы линию. Как она называется?
-А почему она получила такое название?
- Как же расположены ягодки по ветке?
- А вот здесь у меня есть полочка с хохломскими изделиями.
- Правильно, как вы хорошо разбираетесь в хохломской росписи.
- А теперь сами придумайте хохломской узор.
- Сейчас вы можете выбрать себе что-бы хотели, как хохломские мастера расписать.
-А перед этим мы скажем волшебные слова.
- Птица хохломская крыльями махала,
(руки в стороны, машут)
- Крыльями махала – злата рассыпала.
(махи, встряхиваем кисти рук)
- Головой качала, в стороны качала.
(наклоны головы)
- Да, с землицы русской травы собирала.
(наклон в пол, собираем)
- Травы собирала, чаши украшала-
(собираем, обводим руками круг)
- Мастерство с любовью нам передавала.
(руки к сердцу, руки вперед)
Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.
Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.
Согласование педагога с детьми.
Дети читают слово «приглашение»
Предположения детей.
Предполагаемый ответ:
Да
Предполагаемый ответ:
мебели.
Предполагаемый ответ:
Она вся расписана узорами.
Предполагаемый ответ:
хохломская
Ответы детей.
Предполагаемый ответ:
Из дерева.
Предполагаемый ответ:
Красный, черный, желтый
Предполагаемый ответ:
Красный, черный, желтый,
зеленый.
Предполагаемый ответ:
Центральная.
Дети находят эту линию.
Предполагаемый ответ:
Около нее расположены все элементы: травка, листья, завитки, ягоды.
Предполагаемый ответ:
Если это смородина, то кистью, рябинка – гроздью, клубничка – изолировано.
Дети выполняют.
Д. И. «Что лишнее и почему?»
Д. И. «Выложи узор»
Дети выбирают.
Дети выполняют.
Дети выполняют работу и устраивают выставку. Свободный вход в мероприятие
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Дети идут с воспитателем в изостудию, там устроена выставка хохломской мебели : этажерка, стулья, журнальный стол, табуретка.
Воспитатель показывает алгоритм выполнения:
- вначале заготовку вытачивают на специальном станке,
- покрывают алюминиевым порошком,
- красят специальным лаком и закаливают в очень жаркой печи,
- лак темнеет и получается
медово – золотой цвет.
Воспитатель показывает образцы.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Вопросы.
Словесный.
Словесный.
Беседа.
Наглядный.
Проблемная ситуация.
Словесный.
Беседа.
Игровой.
Демонстрационный.
Игровой
Словесный.
Игровой
Здоровьесберегающий.
Наглядный.
Практический.