МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»

Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок»

Город Новая Ладога

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему:

Воспитатель: Ефимова М. Н.

Цель: Систематизировать знания детей о народных промыслах.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Украсим мебель хохломской росписью“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о хохломской росписи, ее характерных особенностях (цвет, фон, материал)

Обучающие:

Научить детей составлять хохломской узор, используя разнообразные материалы

Коррекционно – развивающие:

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников.

Игровые:

- совершенствовать навыки дидактической игры.

Примерный ход мероприятия

Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы

1. Организационно – мотивационный момент.

2. Основная часть.

Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Воспитатель вносит музыкальную открытку – приглашение.

Звучит музыка.

- Куда же нас с вами приглашают? Хотите узнать?

- А приглашают нас на выставку в изостудию.

Принимаем приглашение?

-Что это за выставка?

- Правильно это мебель, но что же здесь необычного?

- Как же называется эта роспись?

- Почему она получила такое название?

Да ее делают в селе Хохлома Нижегородской области, у нас в России.

- Из чего же делают свои изделия хохломские мастера? А как?

- Какой фон используют художники?

- Какие цвета используют для узора?

- Элементов в росписи много, но сначала давайте найдем очень важную для хохломы линию. Как она называется?

-А почему она получила такое название?

- Как же расположены ягодки по ветке?

- А вот здесь у меня есть полочка с хохломскими изделиями.

- Правильно, как вы хорошо разбираетесь в хохломской росписи.

- А теперь сами придумайте хохломской узор.

- Сейчас вы можете выбрать себе что-бы хотели, как хохломские мастера расписать.

-А перед этим мы скажем волшебные слова.

- Птица хохломская крыльями махала,

(руки в стороны, машут)

- Крыльями махала – злата рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

- Головой качала, в стороны качала.

(наклоны головы)

- Да, с землицы русской травы собирала.

(наклон в пол, собираем)

- Травы собирала, чаши украшала-

(собираем, обводим руками круг)

- Мастерство с любовью нам передавала.

(руки к сердцу, руки вперед)

Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.

Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.

Согласование педагога с детьми.

Дети читают слово «приглашение»

Предположения детей.

Предполагаемый ответ:

Да

Предполагаемый ответ:

мебели.

Предполагаемый ответ:

Она вся расписана узорами.

Предполагаемый ответ:

хохломская

Ответы детей.

Предполагаемый ответ:

Из дерева.

Предполагаемый ответ:

Красный, черный, желтый

Предполагаемый ответ:

Красный, черный, желтый,

зеленый.

Предполагаемый ответ:

Центральная.

Дети находят эту линию.

Предполагаемый ответ:

Около нее расположены все элементы: травка, листья, завитки, ягоды.

Предполагаемый ответ:

Если это смородина, то кистью, рябинка – гроздью, клубничка – изолировано.

Дети выполняют.

Д. И. «Что лишнее и почему?»

Д. И. «Выложи узор»

Дети выбирают.

Дети выполняют.

Дети выполняют работу и устраивают выставку. Свободный вход в мероприятие

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Дети идут с воспитателем в изостудию, там устроена выставка хохломской мебели : этажерка, стулья, журнальный стол, табуретка.

Воспитатель показывает алгоритм выполнения:

- вначале заготовку вытачивают на специальном станке,

- покрывают алюминиевым порошком,

- красят специальным лаком и закаливают в очень жаркой печи,

- лак темнеет и получается

медово – золотой цвет.

Воспитатель показывает образцы.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Вопросы.

Словесный.

Словесный.

Беседа.

Наглядный.

Проблемная ситуация.

Словесный.

Беседа.

Игровой.

Демонстрационный.

Игровой

Словесный.

Игровой

Здоровьесберегающий.

Наглядный.

Практический.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группеФотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему"Украсим вазочку"Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Ефимова (УИ 303824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД