Ирина Полянская
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Угощенье для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лепке
Тема: «Угощенье для Мишки»
Программные задачи: образовательная – закрепить знания о полезных продуктах питания;
развивающая – развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук;
воспитательная – воспитывать желание вести здоровый образ жизни, аккуратность во время лепки.
Интеграция: «коммуникация», «познание», «здоровье», «художественное творчество», «труд».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Угощенье для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: пластилин, доска для лепки и стека (на каждого ребенка). Корзинка для угощенья, муляжи фруктов и овощей, мяч.
Ход занятия.
Восп. : Сегодня ребята мы поговорим с вами о правильном питании! Как вы думаете для чего нам нужно правильно питаться?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Восп. : Правильно ребята!
В группу входит медведь (человек переодетый в медведя) и плачет что у него болит живот.
Восп. : Ребята посмотрите кто это к нам идет?
Ответы детей.
Восп. : У него наверное что-то случилось, давайте у него узнаем. Мишка, что у тебя случилось?
Мишка : У меня очень сильно болит живот.
Восп. : А что ты сегодня кушал?
Мишка : Я ел чипсы и пил кока-колу, а еще я съел целый килограмм конфет. Но потом у меня почему-то заболел живот.
Восп. : Кажется я поняла в чем дело! Ребята вы догадались почему у мишки болит живот?
Дети: Да! Потому-что он ел чипсы, пил кока-колу и много-много конфет (и т. д.).?
Восп. : А как вы думаете это полезная еда?
Ответы детей.
Восп. : Правильно! Это очень вредная для здоровья еда! Ребята, а кто мне скажет, какая еда полезная?
Ответы детей.
Восп. : Молодцы! А ведь действительно самая полезная еда — это свежие фрукты и овощи потому что в них содержаться очень много витаминов. А еще для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Ребята, а назовите мне фрукты и овощи которые вы знаете.
Дети называют фрукты и овощи, а воспитатель достает их муляжи.
Восп. : А кто мне скажет сколько раз в день нужно кушать?
Ответы детей
Восп. : Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).
Мишка, ты теперь понял почему у тебя болит живот?
Мишка : Да, спасибо вам ребята! Я больше никогда не буду есть чипсы и кока-колу, а всегда буду кушать только свежие фрукты и овощи.
Восп. : А сейчас Мишка мы тебя приглашаем поиграть с нами в игру.
Воспитатель вместе с детьми и гостем встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает, кидая обратно мяч воспитателю:
Восп. : Как назвать одним словом капусту и морковь?
Ребенок: Овощи.
Восп. :Катлеты варят или жарят?
Ребенк: Жарят.
Восп. : А что еще можно жарить?
Ребенок: Рыбу, мясо, яйцо и т. д.
Восп. : Назови что мы можем варить.
Ребенок: Суп, компот, макароны.
Восп. : Назови два любых фрукта.
Ребенок: Банан, яблоко.
Восп. : Хлеб пекут или варят?
Реббенок: Пекут.
Восп. : А что еще пекут?
Ребенок: Печенье, пироги, булочки.
Восп. : Начинка из овощей какая?
Ребенок Овощная.
Восп. : Как можно одним словом назвать клубнику и малину?
Ребенок: Ягоды.
Восп. : Начинка из ягод какая?
Ребенок: Ягодная.
Восп:. Молодцы ребята, все то вы знаете, на все мои вопросы правильно отвечали. А теперь ребята мы для нашего Мишки приготовим угощенье, но для начала мы немного разомнемся.
Физминутка «Для здоровья»
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину - (Руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (Ходьба на месте)
После физминутки дети садятся за столы (на столах лежат муляжи овощей и фруктов) и начинают лепить фрукты и овощи. По окончанию работы дети складывают их в одну общую корзину и дарят ее мишке, после чего прощаются с гостем.