Наталья Олейник
Конспект занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать
«Моя дружная семья».
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов.
Материал:
Семейные фотографии, ширма, игрушка – Крош, корзина.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя дружная семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Наталья Михайловна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №97 города Санкт-Петербурга. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будут помогать ваш любимый герой из «Смешариков» – Крош. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Кроша на ширму.)
Крош: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Крош! Произошло какое-то чудо, и наш Крош ожил. Здравствуй, Крош!
Крош: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Крош, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю всех участников. Крош, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Крош: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Крошу, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
II часть.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Кроше интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Крош: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Крош?
Крош: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Мамам дружно помогаем.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко - ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания - руки вверх)
Крош: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Крош.
Крош: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель: Конечно, Крош. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Крош: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Феди – Тамара Владимировна, и мама Саши – Татьяна Сергеевна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
(Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду)
III часть.
Воспитатель: Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.
Крош: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Крош: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!