Татьяна Пряхина
Конспект занятия в старшей группе «Телевизор. Профессии на телевидении»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями.
2. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении.
3. Формировать умение ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение чётко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
4. Закрепить умение составлять описательный рассказ
5. Воспитывать интерес к деятельности людей. работающих на телевидении.
Словарь
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Телевизор, Профессии на телевидении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
• Реклама, телеэфир, телестудия, монтажная, аппаратура, интервью, диктор, телеведущий, корреспондент, режиссёр, сценарист, журналист, репортёр, репортаж, художник - декоратор.
Оборудование
• Слайды с изображением профессий людей, работающих на телевидении.
Предварительная работа
• Просмотр любимых передач, рассматривание иллюстраций о телевидении.
Ход занятия:
- Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, отгадайте её и вы узнаете о чем будет сегодня беседа.
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино….
(телевизор)
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле» — далеко, «визо» — смотрю.
- А кто знает, когда появился первый телевизор?
• Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад
и выглядели они вот так. (слайд). Но со временем стали появляться другие телевизоры.
- Вы любите смотреть телевизор? Но необходимо соблюдать правила при просмотре телевизора.
Какие существуют правила при просмотре телепередач?
1. Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле.
2. Экран должен быть расположен точно перед нами. Ни в коем случае нельзя смотреть на экран сбоку.
3. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трех метров. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребенка.
4. Для детей до 5–7 лет также не рекомендовано длительное времяпрепровождение у телевизора и у компьютера – не более 1,5 часов в день. Более старшим детям при работе на компьютере необходимы 10–15 минут отдыха в час. Помимо этого, нужно удостовериться, что компьютерный экран имеет слой, защищающий глаза от излучения.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие передачи вам интересны больше всего?
(дети называют свои любимые телепередачи).
- В наши дни на телевидении очень много интересных передач.
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Специалист по рекламе”.
- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.
- У вас, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях. (дети рассказывают о своих любимых телепередачах).
- Вы нам рассказали о своих разнообразных интересах.
- На телевидении работает много людей разных профессий, и мы с некоторыми из них сегодня познакомимся.
Отгадайте загадки:
Почерком быстрым исписан весь лист –
Очерк в газету строчит… (журналист).
Воспитатель: - Чем занимается журналист? (журналист берёт интервью у прохожих. освещает различные новости, рассказывает об исторических событиях).
- Тележурналист - это человек, который не только берёт интервью, но и освещает различные события, анализирует их и объясняет, почему так произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических совпадениях или не соответствиях.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии -. (актёр).
Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор.)
Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется -. (режиссёр).
Режиссёр художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет.
Воспитатель: А ещё на телевидение есть важная профессия, репортер.
- Ребята, что же делает репортёр? (снимает различные репортажи, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, которые происходят в мире. Ведет репортажи с места событий, сообщает нам новости).
- Репортёры, тоже очень нужная профессия, с их помощью мы узнаём о разных событиях и новостях, которые происходят в мире. Они ведут репортажи с различных точек земного шара, сообщают нам новости.
Также на телевидении есть очень интересная профессия - художник-декоратор. Как вы думаете, чем он занимается? (художник-декоратор готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию).
ФИЗМИНУТКА
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: - А теперь представьте, что некоторые из вас в будущем тоже могут стать известными телеведущими. Предлагаю желающим попробовать себя в роли дикторов.
Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию
Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим
БУ-БО-БА-БИ
БО-БА-БИ-БУ
БА-БИ-БУ-БО
А теперь начинаем пробы. Вам будет предложена любая игрушка, вам нужно составить описательный рассказ.
Дети составляют рассказ.
- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много узнали о телевидении.
Воспитатель: - Чтобы вы еще хотели узнать о телевидении? (Варианты ответов детей).