Ирина Никишина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сказочная птица" аппликация в старшей группе.
Цель: Освоение техники симметричного приклеивания материала на заданный фон.
Задачи:
-учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;
-передавать ее необычность и яркость;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать усидчивость, внимание, аккуратность, воображение;
-дать выбор детям в оформлении работы;
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал:образцы сказочных птиц из разных сказок,аудиозапись «Голоса птиц», компьютер для воспроизведения музыки,распечатанный силуэт птицы,заготовки в виде кружочков разных цветов,клей,кисть для клея,клеёнки,подставки для кистей,тряпочки,жидкие глитеры и блёстки.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок П. П. Ершова «Конек-Горбунок»,«Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-Царевич и Серый волк». Рассматривание и сравнение птиц по сказкам,рисование птиц.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Начнём наше занятие.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
-Дети, скажите пожалуйста,любите ли вы сказки? Любите! А вот насколько вы их знаете?
- А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живут сказочные птицы.
-Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
Воспитатель:
-Дети, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на доску, где собрались самые разные птицы (рассматривание птиц и обсуждение). Прослушивание птичьих голосов.
-Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
-Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
-На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек,рисовали их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» и сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
Для этого нам понадобятся:
- распечатанный силуэт птицы,заготовки в виде кружочков разных цветов,клей,кисть для клея,клеёнки,подставки для кистей,тряпочки,жидкие глитеры и блёстки.
Ход работы.
-на распечатанный лист с изображением птицы начинаем приклеивать кружочки выбранные детьми самостоятельно. Выполнять работу будем с обклеивания крыльев, туловища,головы и хвоста.
Пальчиковая гимнастика.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша.
-Теперь дети, у нас самый интересный момент, это украшение нашей сказочной птицы с помощью блёсток и глитеров.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Дети вы сегодня хорошо поработали, и у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим их и полюбуемся ими. Работы получились восхитительные!