Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сказание о Суздале»

Светлана Рысаева
Конспект занятия в старшей группе «Сказание о Суздале»

«Сказание о Суздале»

Конспект занятия

в старшей группе

Автор:

Рысаева Светлана Валерьевна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 7 г. Суздаля

Программное содержание: содействовать приобщению детей к общечеловеческим культурным ценностям, углублению интереса к прошлому и настоящему своей Родины, к истории своего города, развивать чувство национального самосознания и гордости за свой город. Способствовать развитию связной речи, закреплению навыков правильного построения предложений, активизации и обогащению словаря.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказание о Суздале“» размещена в разделах

Материалы: крупные фотографии достопримечательностей Суздаля, карта города, CD-запись игры на гуслях и колокольного звона, напольный строитель, фотографии достопримечательностей Суздаля, Владимира, Москвы, герб Суздаля.

Ход занятия: Что такое Родина? С чего начинается Родина?

Родина – это страна, в которой мы живём, это город, в котором мы родились. Родина – это улица, на которой стоит наш дом, это школа, детский сад, который мы посещаем.

А знаете ли вы, в какой стране мы живём? (ответы детей)

Много ли в России городов? (ответы детей)

Какие города вы знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть много улиц. Я живу на улице Гоголя. А вы? Молодцы, сколько разных улиц назвали.

Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём? (ответы детей)

Почему в наш город приезжает много туристов? (ответы детей)

Да, потому что в Суздале много памятников архитектуры.

А сейчас, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему славному городу. На чём же удобнее отправиться в путь, чтобы увидеть все достопримечательности? (предложения детей)

Давайте посмотрим по карте.

(Подходим к карте г. Суздаля.)

Я предлагаю – по водному пути. Когда-то, очень давно, наша река была судоходной.

Как называется наша река? (ответы детей)

По ней плавали на таких вот ладьях. (показываю иллюстрацию)

И я предлагаю отправиться в путешествие на ладье.

Как вы думаете, мы сможем построить ладью? (рассуждения)

(Постройка корабля.)

Какая удобная ладья у нас получилась.

Пожалуйста, занимайте свои места. Мы отправляемся в путь. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

«Давным-давно в наших краях шумели густые дремучие леса. За лесами, между реками Окой и Волгой, лежали большие равнины. В сёлах крестьяне растили хлеб, сеяли овёс и ячмень, сажали овощи, разводили скот. Хорошие урожаи давала земля, которая называлась Суздальщиной. Хлеб с этой земли отправляли даже в Великий Новгород, а оттуда получали товары, которые новгородские купцы привозили со всего света.

Со временем среди богатых сёл выросли города. В них жили торговые люди и ремесленники, они делали разную утварь, нужную в хозяйстве. Самые старые города этого края – Ростов Великий и наш Суздаль».

(Звучит запись колокольного звона.)

Ребята, слышите? Что это? Где мы слушали и смотрели, как звонят в колокола? (ответы детей)

Да, когда мы ходили на экскурсию в Спасо-Евфимиев монастырь, видели много интересного. Кто хочет рассказать, что ему понравилось больше всего? (дети рассказывают)

Молодцы, много всего рассказали.

Посмотрите, а там, на другом берегу реки, обнесённый белой стеной… Что это за монастырь? Чем же знаменит Покровский монастырь? (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие. Прошу располагаться удобнее.

(Звучит запись мелодии, исполняемой на гуслях.)

Смотрите, что там такое высокое, издалека видно? (указываю на изображение Преподобной колокольни)

Как называется колокольня? Где она находится? (ответы детей)

А это что такое? Сокол парит в вышине, белое, длинное строение, в нём много разных магазинов. (изображение торговых рядов.)

Смотрите, синие купола с золотыми звёздами, часы бьют каждые 15 минут. Где это мы? (изображение Кремля)

Давайте сойдём на берег. Подойдём к самому древнему собору Суздаля. Что это за собор? Да, это Рождественский собор. Я расскажу вам его историю.

«Давно-давно, в 1024 году, в Суздале бушевало народное восстание. Из-за неурожая начался страшный голод. И сколько люди не молились своим древним богам: Перуну – богу грома, Даждьбогу – богу солнца, Мокоши – богине домашнего очага, голод всё равно не кончался. И тогда хитрые жрецы объявили народу, что голод устроили колдуньи. И люди стали преследовать старых женщин, громить богатые дома.

И такое тут началось, что из далёкого Киева – столицы древней Руси, прибыл сам князь. Ворвался он в город, усмирил народное восстание, бунтарей заточил в тюрьму. Притихли люди, а князь понял, что без веры в Иисуса Христа не будет мира на этой земле.

И тогда внук Ярослава Мудрого – Владимир Мономах привёз в Суздаль из Киева умелых мастеров – строителей, каменщиков и живописцев, и они начали строить церковь. Так вырос первый собор в честь Рождества Богородицы, матери Иисуса Христа.

Живописцы расписали собор внутри красивыми фресками. А рядом с ним построили княжеские палаты. Для защиты от врагов всё окружили высокими земляными валами, рвом с водой и стенами с башнями. Так возник суздальский Кремль».

А на другом берегу реки красуется деревянная сказка. (изображение Музея деревянного зодчества)

Что это такое? (ответы детей)

Молодцы.

Вот и закончилась наша экскурсия. Пожалуйста, займите свои места, мы отправляемся в обратный путь. А пока мы плывем, я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение поэта Владимира Марфина:

Тот, кто видел размах и удаль

Новостроек последних лет,

Удивится, приехав в Суздаль,

Где высотных строений нет.

Сохраняя былому верность,

Здесь соседствуют издавна

Приземлённая современность

И высокая старина.

Всюду церкви, звонницы, главы

Монастырские и Кремля.

Сколько горя и сколько славы

Знала суздальская земля!

И пойти за тобой не вольны,

Опечаленно смотрят вслед

Церкви, церковки, колокольни –

Небоскрёбы минувших лет.

Скажите, пожалуйста, почему в Суздале не строят высоких зданий? (ответы детей)

Кажется, мы приехали домой. Теперь можно и поиграть.

Я предлагаю вам игру «Найди и расскажи». На этом столе разложены фотографии достопримечательностей разных городов. Нужно выбрать фотографию Суздаля и рассказать что на ней. Будьте внимательны. (дети выбирают фотографии и рассказывают)

Молодцы, все были очень внимательными и не перепутали Суздаль с другим городом.

Подойдите ко мне, я расскажу вам ещё что-то интересное.

(показываю герб Суздаля)

Что это такое? (отвечают)

Помните, вы спрашивали, почему на гербе Суздаля сокол?

Сокол неспроста появился на нашем гербе. Издавна сокол был родовым знаком суздальских князей. Это вольнолюбивая птица. Символ воли и свободы. Очень радостно, что сейчас, как и в древние времена, сокол остаётся символом нашего города.

Ребята, вы молодцы. Вы столько всего знаете о Суздале, так много рассказали интересного. Я думаю, что вы теперь сами можете быть экскурсоводами и рассказывать своим гостям о нашем славном городе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Сказание про дуб Давно это было, да и сейчас происходит так же: день сменяется ночью, за зимой приходит весна, за весной лето, а за летом осень. Случилась.

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ПДД в старшей группеКонспект занятия по ПДД в старшей группе 1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме «Насекомые» Воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Занятие «Насекомые» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Я — человек» Конспект занятия в старшей группе «Я – Человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной.

Конспект занятия в старшей группе «Крест» Цель: Ознакомление детей с понятием крест, его значением в жизни православных верующих. Образовательные задачи: - Дать знания детям о.

Конспект занятия в старшей группе «Масленица»Конспект занятия в старшей группе «Масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия «Сказание о Петре и Февронии» в старшей группе Презентация к занятию "Сказание о Петре и Февронии" в старшей группе. Задачи. Развивающие: развивать активную социальную позицию, эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказание о Суздале»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД