Надежда Евланова
Конспект занятия в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах.
Образовательные задачи:
• Сформировать представление о смене времен года;
• Учить детей различать признаки времён года;
• Познакомить детей с зимующими птицами;
Развивающие задачи:
• Развивать наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;
Воспитательные задачи:
• Продолжить развивать умение работы с наглядным материалом;
• Привить бережное отношение и любовь к природе.
• Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание. Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом. Активизировать словарь детей. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: Развивать словесно-логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность.
Физическое развитие: Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание изображений, прослушивание стихотворения о природе, о синичках.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: Карточки с изображением птиц. Скворечник.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, наступил ноябрь. Скоро и зима наступит с морозами и снегом. И как только на улице похолодало, некоторым птицам пришла пора улететь в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки. (В – ль показывает карточки с изображением этих птиц.) В сентябре улетают грачи, скворцы и кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас перелетные птицы, а остаются с нами зимующие птицы.
Воспитатель: Дети, назовите зимующих птиц которых вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! – А кто знает в честь какой птицы называется праздник, который отмечают 12 ноября, посвященный встрече зимующих птиц? Ответы детей: Синице. Воспитатель: Молодцы ребята! С давних пор на Руси отмечается «Синичкин день». Почему именно синичкин день. Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – то будет в доме достаток. – Дети, что может сделать каждый человек, чтобы облегчить зимующим птицам жизнь в холода? Ответы детей:(Сделать для птиц кормушки, кормить птиц, и т. д.) Воспитатель: - Молодцы дети! - А теперь ребята послушайте и постарайтесь угадать загадки про пернатых друзей.
1. Кто приклеил майским днем Руковичку над окном. Поселив в нее птенцов Непоседлевых жильцов. (Ласточка)
2. Летом за пахарем ходит А под зиму с криком уходит. (Грач)
3. В серой шубке перовой И в морозы он герой Зимовать не улетает Под корнизом обитает (Воробей)
4. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел)
5. Верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)
6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
7. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поём. (Скворец)
8. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
9. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)
Воспитатель:- Молодцы дети!
Физ. минутка «Птицы»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложите назад.
Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».
- Слушайте внимательно! Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, или вы услышите что-то другое, то хлопаете в ладоши два раза. – Начинаем: - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети хлопают) Воспитатель: - Что не правильно ( Дети:- мухи не относятся к птицам) Воспитатель: - Мухи – это кто? ( Дети: - насекомые) Воспитатель:- Вы правы. Ну что ж, продолжим: - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают) (ответы детей) Воспитатель: - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (Дети хлопают) (ответы детей) Воспитатель:- Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием! Воспитатель:- А теперь послушайте замечательное стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна будет им зима Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать: Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. Воспитатель: - Понравилось стихотворение?
Дети: - Да, понравилось.
Воспитатель: - Ребята, даю вам домашнее задание. С родителями нужно сделать кормушки для птиц и разместите их на удобных местах. (На деревьях, около окна и т. Д.) Чтобы было удобно пополнять кормушку, и дальше от тех мест, куда могла бы забраться кошка.
Не забывайте, что в кормушку регулярно нужно подкладывать корм.