светлана кармеева
Конспект занятия в старшей группе с использованием коррекционных упражнений «Красивая осанка»
▼ Скачать
Конспект занятия : «Красивая осанка».
Занятие в старшей группе, с использованием коррекционных упражнений с гимнастическими палками и мешочками (январь 2024 г.).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием коррекционных упражнений „Красивая осанка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Учить следить за осанкой, формировать навыки здорового образа жизни, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
• оздоровительная: осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия;
• образовательная: учить детей действовать четко и согласованно;
• развивающая: совершенствовать основные двигательные навыки и умение перестроения в две колонны, развивать выносливость, равновесие, гибкость;
• воспитательная: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Ход занятия.
1. Строевые упражнения (построение, поворот на право).
2. Разные виды ходьбы (ходьба; ходьба на носочках – руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга; ходьба; ходьба на пятках – руки за головой, разведены в стороны).
3. Бег в чередовании с ходьбой (бег до 1 минуты). После бега необходимо восстановить дыхание. Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся на полоске.
4. Перестроение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ.
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Для мышц туловища:
2. «Наклоны в сторону». И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 - исходное положение (6 раз).
3. «Повернись и другу улыбнись». И. п. - сидя на коленях, палка перед собой у груди. 1 - поворот вправо; 2 - исходное положение; 3 - влево; 4 - исходное положение (6 раз).
4. «Лодочка». И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 - исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 - исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
5. «Приседание». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)
6. «Массаж стоп». И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
6) Прыжки:
И. п. - ноги вместе, палка на полу; прыжки - через палку. 1 - прыгнуть через палку, повернуться кругом; 2 - перепрыгнуть через палку, повернуться кругом (6 раз).
Дыхательное упражнение. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх (вдох носом); 2 - палку вниз, вернуться в исходное положение (выдох ртом); (2-3 раза).
Строевые упражнения : перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место).
ОВД: «Циркачи».
1. Ходьба по уменьшенной площади опоры с мешочком на голове.
2. Ходьба с перешагиванием модулей, сохраняя равновесие, с мешочком на голове.
3. Приседания с мешочком на голове.
4. Ходьба по двум веревочкам, лежащим на полу, параллельно друг другу.
П/ и: «Цапли и лягушки» - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
Спокойная ходьба, релаксация, лежа на полу, на спине.