Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Роспись петуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: Рисование «Роспись петуха».
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Роспись петуха».
Форма занятия: групповая.
Публикация «Конспект занятия „Роспись петуха“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Закреплять у детей знания дымковской и филимоновской росписи. .
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи, филимоновской росписи.
Учить видеть особенности в росписи филимоновской игрушки и дымковской игрушки.
Закреплять особенности изготовления игрушек (материал, элементы росписи)
Развивающие:
Развивать эстетическое чувства (ритм, цвет, композиция, эстетическое восприятие.
Развивать творчество.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Игровые упражнения по Лепбуку «Русская народная игрушка»
Методы и приёмы:
сюрпризные моменты: отгадывание загадок; карточки с изображением петуха (дымковский, филимоновский).
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа,
наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ способов действия.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г;
Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха (дымковский и филимоновский, готовые вылепленные детьми петухи, кисти, досточки, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Организационный момент
«Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, послушайте загадку.
Будильник сидит на насесте
– Пока ещё ночь и темно.
Разбудит своею он песней
На зорьке родное село.
О ком идет речь?
(Это петух)
Основная часть
Мы с вами накануне лепили петуха. У всех они получились разные. За эти дни ваши работы просохли, и я чтобы их легче было раскрасить покрыла их клеем.
Сегодня, я предлагаю вам побывать в роли мастеров – умельцев.
Но сначала вспомните какие мастера делали игрушки из глины?
(Дымковские мастера лепили дымковские игрушки.
И филимоновские мастера лепили филимоновские игрушки.)
Вы, ребята молодцы. Посмотрите на иллюстрации и покажите дымковского петуха (вызываю одного ребенка) расскажите какие элементы используются для росписи игрушек. (Для росписи используются: круги, точки, полоски, решёточка, волнистые линии).
Покажите филимоновского петушка, какие элементы узора характерны для этой росписи? (Полоски, травка)
А еще филимоновская игрушка длинная, вытянутая.
Рассмотрите своих петухов и подумайте у кого какой петух.
Прежде чем приступить к работе разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Петух
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой — это «клюв». Остальные пальцы растопырить в стороны и поднять вверх — это «гребешок».
Петя, Петя-петушок,
Красный чудо гребешок.
Затем сжать пальцы в кулак.
(повторить 2 раза)
Практическая часть[/
Для начала, ребята закрасьте всего петуха белой гуашью.
Динамическая пауза
«Петушки»
Дети имитируют движения, предлагаемые воспитателем.
Молодцы, продолжаем украшать своего петуха элементами росписи.
Замечательные получились у вас петухи. Все красивые, разные.
Молодцы ребята, вы смогли показать красоту каждой росписи.
Расскажите какая работа вам понравилась и почему?
вот такие работы получились.