Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»

Екатерина Шматова
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»

Занятие в старшей группе о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейка

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять представление о полезных продуктах, обучить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, обучить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;мячи,скакалки,масажные коврики,обручи и т. д

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

(Стук в дверь, входит Машенька)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?

Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила газированные напитки.

Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Сегодня, ребята мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) Все? И Маша? Готовы, тогда в путь!

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

-Ребята,вот она страна «Неболейка»

1. Город “Чистюлька”

Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, кто это (ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города. И он предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)

Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.

– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.

А нам пора спешить в следующий город. По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

И мы пришли с вами в новый город.

2. Город «Физкульт- Ура»

Воспитатель: -Посмотрите ребята, мы с вами попали в город «Физкульт -УРА».Посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете, для чего все это нужно (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми, сильными и ловкими. Воспитатель: .Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка»

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: - Ребята отправляться дальше.

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

3. Город “Здоровое питание ”

Воспитатель: - Ребята, мы попали в город в «Здоровое питание» .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, газированные напитки слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)Жители этого города предлагают вам рассказать о полезных продуктах.

Ребенок: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята чем полезны апельсины?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребенок: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок. Давайте посмотрим! (корзина с яблоками )

- Маша, ты запомнила, чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы, умываться, заниматься утренней зарядкой, кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды. А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей. Досвидания ребята, будьте здоровы! (Маша уходит).

Воспитатель:- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем ладошками.

Скажем слово «Ах»….

- Вот мы и в группе.

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).

-Что понравилось больше всего (ответы детей)

На этом наше занятие закончено :

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Правильно питайтесь,

Ешьте больше витаминов,

Спортом занимайтесь

Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты, овощи)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Путешествие в страну «Неболейка» в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД