Татьяна Юрьевна Сафонова
«Путешествие на планету Здоровье». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;
• Формировать навыки связной и диалогической речи;
• Развивать способы двигательной активности детей;
• Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
• Развивать общую и мелкую моторику
Формируемые умения:
o Отвечать на вопрос;
o Отгадывать загадки;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме;
Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно;
Разучивание правил здорового образа жизни;
Просмотр мультфильмов по теме
Разучивание стихов, загадок по теме.
Обогащение словаря:
Планета Здоровья, невесомость, микроб.
Оборудование:
Презентация «Космическое путешествие на планету Здоровья» с музыкальным сопровождением.
Мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, витамины, вода в бутылочке, карандаш, линейка, мочалка, полотенце.
Корзинка
Презентация с доктором Айболитом
Презентация с микробом
Картинки с правильными и неправильными действиями детей.
Поделки родителей для сюрприза: мойдодыр, расческа, мыло, зубная паста, носовой платок
Строительные блоки для ракеты.
Ход ООД.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я решила поделиться им с вами. Давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Коммуникативная игра: «Подари улыбку».
Ребята, а вы любите путешествовать?).
Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос? (сильных, смелых, здоровых, физически очень крепких).
А вы все здоровы? Никто из вас не болеет? Замечательно.
В космосе есть одна очень интересная планета. Она называется «Здоровье». Как вы думаете, почему она так называется? (потому, что все жители заботятся о своем здоровье и не болеют).
Слайд с изображением доктора Айболита.
Доктор Айболит: Ребята, спасите, помогите!
Воспитатель: Здравствуй, доктор Айболит. Что случилось?
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. На нашу планету Здоровья напали микробы. Помогите нам! (исчезает)
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту и всем жителям планеты Здоровья….). Как мы можем им помочь (мы должны научить их заботиться о своем здоровье и тогда никакие микробы не страшны).
На чем же мы отправимся туда? (на ракете). Но у нас нет ракеты, что же нам делать? (нам надо ее построить. Дети собирают из больших кубиков ракету).
Как же мы войдем в ракету? У нас есть одна очень хорошая считалочка. Вставайте вокруг ракеты. (дети встают вокруг ракеты)
Пальчиковая гимнастика со словами:
Начинаем колдовать
Дверь ракеты открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем: раз, два, три
Дверь замочек, отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается.
Слайд с изображением звездного неба. Звучит спокойная музыка.
Ребята, приготовились, взлетаем. Наши тела стали легкими-легкими.
Вот мы и прилетели. Но нас никто не встречает. Вы помните, что говорил доктор Айболит? (что микробы захватили планету здоровья).
Может быть, это и вправду проделки микробов? Что-то неладно на этой планете. Для того, чтобы нам самим не заболеть и победить микробов нам надо вспомнить правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Что полезно для здоровья, а что вредно».
На столе разложены картинки с изображением правильных и неправильных действий детей. Дети выбирают верные и закрепляют на магнитной доске, объясняя свой выбор.
1. Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
2. Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром делаем зарядку!
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5. Есть еще совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь!
(Если картинка неверная, «подвожу» их к правильному решению. На столе остались некоторые картинки.)
Ребята, а почему вы не взяли эти картинки? (дети объясняют)
(Этот ребенок не умеет дружить с ребятами, не уступает, дерется, обижает других.)
(Этот ребенок не занимается физкультурой, много ест конфет, ленится, микробы таких детей любят)
(Этот ребенок не любит умываться, у него грязные руки и лицо. Он не чистит зубы, не любит мыло, микробы победят грязнулю)
Молодцы, ребята!
На экране появляется микроб.
Я хитрюга, ха,ха,ха!
Быть здоровым-чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живете? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я – микробушка, хорош!
Воспитатель:
Скажи, микроб, где все жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил! Ха-Ха! (исчезает)
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Может быть, нам не надо бороться с микробами(.) Микробы полезные или вредные? (вредные) Почему? (от них человек болеет). Сейчас мы поиграем в игру и узнаем чего же бояться микробы.
Словесная игра «Загадки-подсказки». (На столе разложены предметы гигиены: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа и несколько других предметов. Во время игры дети по очереди задают загадки, другие отвечают, берут предмет-отгадку и кладут в корзинку).
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. Что это? (мыло)
Всех микробов точно плеткой выгонит (зубная щетка)
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слез. Не забуду и про нос. (нос. платок)
И от гриппа, от ангины нас спасают (витамины)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Воспитатель: Ребята, у нас опять осталось несколько предметов. (показываю карандаш, линейку) Посмотрите, могут они помочь нам в борьбе с микробами? (нет).
Мы собрали полную корзинку предметов личной гигиены. Как вы думаете, а этими предметами можно бороться с микробами? (да).
Ой, ребята, посмотрите, микроб исчез. Испугался нас.
(Входит Айболит)
Доктор Айболит: Ребята, вы спасли планету Здоровья. Спасибо. А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И не надо докторов!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы с ребятами собрали целую корзинку полезных предметов личной гигиены. Мы подарим ее жителям твоей планеты. Ребята, если они будут ими пользоваться, то заболеют или нет? (не заболеют)
Айболит: Спасибо, ребята. (Уходит)
Воспитатель: Ну что же, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в ракету, садитесь. Полетели! (звучит музыка, на экране звездное небо)
Раз, два, три, четыре, пять
Снова дома мы опять!
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня побывали?
(Мы сегодня летали на очень интересную планету Здоровья.) Что вам понравилось? Что нового, полезного мы узнали сегодня? В чем испытывали трудности? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами спасали жителей планеты Здоровья, ваши родители приготовили вам сюрприз. (Открываю салфетку). Посмотрите, какие замечательные предметы гигиены они вам прислали. (Показываю, называю фамилию родителей). Мы оформим уголок здоровья и будем всегда помнить, что здоровье надо беречь.