Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Пьянкова Любовь
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

-Развить фантазию и творческие способности.

-Дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

-В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к профессии врача.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия — врач“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация.

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость».

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что такое здоровье? (красота, сила, ум, долгая счастливая жизнь, ты весел и у тебя все получается…)

- Как можно сохранить и укрепить своё здоровье? (закаляться, есть полезную пищу, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, отказаться от вредных привычек)

- Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный)

Воспитатель: Здоровый человек может быть полезным и важным во всем и везде. Освоить любую, даже самую сложную профессию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: (слайд №1)

Что на нём одето?

Дети: халат

Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети помогают не заболеть:) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть?

Дети: Нет. Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно!

Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно.

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети: Градусник!

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Дети: Зубы!

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети: Малина и мёд!

Воспитатель: Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: что делает доктор на своей работе?

Дети: лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: какие бывают врачи?

Дети: Врачи бывают разные: зубные-стоматолог, глазные-окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем, хотите узнать (слайд № 2)

Дети: да

Воспитатель: посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем. (слайд № 3)

Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка.

Воспитатель: правильно.

Физкультминутка: Силачи.

«Дружно встанем, раз-два-три.

Мы теперь силачи.

Раз – подняться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – пониже сесть.

Семь и восемь – лень отбросим».

Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.

Игра: «Что делают?»

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне, говоря, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Воспитатель: Молодцы. А как называется машина, на которой ездит доктор?

Дети: скорая помощь.

Воспитатель: правильно. (слайд№ 4)

Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям?

Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

Воспитатель: так, о какой профессии мы с вами говорили?

Дети: о враче (докторе).

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, эта нужная профессия?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач?»

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках - Добрый Доктор Айболит, Ветеринар - доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Воспитатель: ребята, в нашей группе есть один мальчик, который тоже мечтает стать врачом. Это - наш Семен. Посмотрите, у него есть свой белый халат и чепчик. Семен, расскажи всем ребятам, каким врачом ты мечтаешь стать?

Семен, я мечтаю стать врачом - стоматологом.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что лечит врач-стоматолог?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Молодцы! У Семена даже есть свои игрушечные инструменты.

Семен (показывает). У меня есть зеркало, лоток, пинцеты, ватка и шпатель.

Воспитатель: Семен, давай расскажем ребятам о главных инструментах и покажем им самые настоящие инструменты стоматолога!

Лоток. Предназначен для хранения всех вышеперечисленных инструментов.

Кроме ручного набора инструментов, есть ещё стационарный инструмент – бормашина. Бормашиной сверлят больные зубки.

Зеркало. С помощью зеркала стоматолог осматривает не доступные прямому зрению участки. При необходимости, процессе осмотра, фиксирует губы, щеки, язык.

Пинцет. Нужен для работы с другими мелкими инструментами, для проверки подвижности зубов, для переноски ватных тампонов.

Зонд. При помощи него стоматолог обследует наличие повреждений и болевых реакций.

Дети, подумайте, а для чего нам нужны зубы? (Ответы детей).

Поднимите руки те, кто посещал стоматолога? А у кого уже выпали зубки? Как называются зубки, которые выпадают первыми? (Ответы детей).

Правильно! Молочные зубы.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Мы теперь с вами знаем какие продукты полезны для наших зубов. Ребята, ответьте мне на вопрос: как еще нужно ухаживать и заботиться о зубках? (Ответы детей). Правильно! Их нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером! А с помощью чего мы чистим зубы? (Ответы детей). Верно! Сейчас я вам покажу электрическую зубную щётку и покажу, как она работает. А знаете ли вы как правильно чистить зубы? (Ответы детей). Зубки нужно чистить выметающими движениями, начинать нужно сверху, при этом давить сильно не нужно. Почистив верхние зубы, приступить к чистке нижних зубов, таким же способом. Рот обязательно нужно прополоскать! Если же у вас нет возможности почистить зубы, то их необходимо прополоскать!

Воспитатель: Ребята, вы многое сегодня узнали. А самое главное – как правильно ухаживать за зубками. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Не забывайте об этом! Чистите и ухаживайте за своими зубками ежедневно! Спасибо нашему помощнику Семену и вам всем, ребята!

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Пьянкова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД