Яна Фирсова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Здоровое питание: Овощи, фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Здоровое питание»
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Программное обеспечение:
Задачи:
закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Здоровое питание: Овощи, фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные, умение передавать их характерные признаки.
Оборудование демонстрационное:
иллюстрация "Витрина магазина продуктов", муляжи овощей и фруктов, «витамины» обозначения из картона.
раздаточное: тесто, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Витрина магазина продуктов», предлагает рассмотреть.
Вопросы:
-Какие продукты вы узнали?
-Какие из этих продуктов вы любите?
-Есть ли они на витрине? Много ли их?
Педагог обобщает ответы детей, помогает сделать вывод:
-На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять
Как её названье, дети?
(Картофель)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень.
(Лимон)
Круглое, румяное,
Я росту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть овощи и фрукты, отметить общую форму и её различие у овощей и фруктов одного названия : помидоры, лук- круглые; огурцы, картофель- овальные; это морковь длинная и тонкая, а эта толстая и короткая, эта груша удлинённой формы, а эта почти круглая и т. д
Педагог объясняет, что дети будут лепить овощи и фрукты с натуры,
то есть именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный объект и слепить его.
В процессе лепки воспитатель советует чаще обращаться к натуре, сравнить свою работу с натуральными плодами, предлагает слепить несколько предметов. После того, как дети слепили фрукт или овощ, оставляем его, чтобы тесто подсохло. После, того, как тесто высохло, дети раскрашивают свои муляжи красками.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам, а затем сравнить их, отметить сходство, дать советы по улучшению работы.