Елена Самарина
Конспект занятия «Переливание воды из кувшина в кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Переливание из кувшина в кувшин.
Требования к материалам: Два кувшина соусника один с водой, с ручкой и носиком, малопузатые, можно разного материала, размера, так что бы не пролезла рука, маленькая губка или тряпочка для вытирания последней капли. Если пролилась вода на стол или поднос это отдельный материал губка и миска.
Прямая цель: Переливание воды.
Публикация «Конспект занятия „Переливание воды из кувшина в кувшин“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Косвенная цель: Координация – глаз-рука, подготовка руки к письму, терпение, координация движений, развитие слуха, глазомер объем, подготовка к математике, развитие чувства аккуратности.
Ход работы:
1. Говорю: «Смотри, что у меня есть»
2. Говорю: «Давай я покажу тебе переливать воду из кувшина в кувшин»
3. Беру поднос с материалом
4. Говорю: «За каким столом? Сейчас поработаю я, а потом ты сможешь поработать, когда захочешь»
5. Несу поднос на стол, куда указал ребёнок
6. Ставлю поднос на стол, сместив ближе к ребёнку
7. Сажусь за стол, вместе с ребёнком справой стороны от него
8. Показываю рукой на кувшин, говорю: «Кувшин»
9. Показываю называю: «носик»
10. Показываю называю «ручка»
11. Показываю на левый кувшин, говорю: «В этом кувшине вода»
12. Беру маленькую тряпочку правой рукой с подноса
13. Назвала ее и положила на стол перед подносом
14. Раскрываем правую ладонь,
15. Сгибаю мизинец и безымянный
16. Завожу указательный и средний палец под ручку кувшина с водой, прижимая плотно к ручке
17. Сверху ручку кувшина прижимаю большим пальцем
18. Раскрываю левую ладонь
19. Прижимаю ладонь под носик кувшина (если есть, нет с противоположной стороне от ручки)
20. Поднимаю кувшин
21. Завела над пустым кувшином на себя и вправо, разворачивая носиком к пустому кувшину
22. Наклоняю кувшин,
23. Переливаю воду
24. Не стряхивая кувшин, жду последнюю каплю
25. Переворачиваю кувшин вертикально,
26. Убираю левую руку
27. Беру тряпочку левой рукой
28. Вытираю носик кувшина в руке
29. Кладу тряпочку на стол
30. Завожу кувшин на себя влево против часовой стрелки
31. Ставлю на поднос ручкой к себе
32. См П14-20
33. См П22-29
34. См П31
35. См П14-17
36. См п20
37. Ставлю кувшин на стол спереди подноса
38. СМ п 14-15
39. Завожу указательный и средний палец под ручку пустого кувшина стоящего на подносе, прижимая плотно к ручке
40. См п 17
41. См п 20
42. См п 37
43. Провожу правой рукой по поверхности подноса
44. Говорю: «Сухой.
45. Ничего не пролилось?»
46. См 14-17–п и п20
47. Возвращаю кувшин с водой на поднос
48. Возвращаю кувшин пустой на поднос
49. Правой рукой тряпочку со стола положила на поднос.
50. Говорю: «Теперь надо вернуть поднос на полку»
51. Поднимаю поднос
52. Несу
53. Ставлю
54. Говорю: «Теперь ты сам можешь попробовать, когда захочешь.
Контроль ошибок: Сухой поднос
Возраст: От 2,5 лет
Особый интерес: Звук переливания воды, последняя капля.
Упражнения: Разные формы кувшинов, разное количество кувшинов, рвзный объем воды, воронка, грушей, с носикам без носика, с ручкой без ручки, чайник.
Расширение словаря: Кувшин, носик, ручка, капля, наполненный-пустой.