Ирина Сизова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Герой моей любимой сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герой моей любимой сказки»
Цель: нарисовать сюжет к своей любимой сказке.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество.
Обучающие:
- Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
- Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)
Педагог:
Сказка в гости к нам стучится
Сказке скажем «Заходи»
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет
Всех нас за руку ведет
Сказка - умница и прелесть -
С нами рядышком живет.
Педагог:
Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?
Игра называется: «Ты мне - я тебе»
- Я буду кидать вам мяч и называть животное - героя, а вы будете отве-чать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.
Педагог: Молодцы, хорошо знаете сказки.
- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру? (положительные и отрицательные)
- Какие герои чаще всего отрицательные в сказке?
- А какие положительные?
- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вверх и вниз, вверх и вниз, (Приседания)
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся)
Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?
Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы? Где кар-тинки, так тут записка.
В записке написано:
Пишет вам Фея:
Здравствуйте, уважаемые дети!
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах, оказался волшебник хитер.
Вот и остались пустыми страницы.
Педагог:
Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)
Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Педагог: Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать. Каждый нарисует того, кто ему больше нравится. Конечно же, у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится. Мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети? (да)
На доске развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.
Подведение итогов
Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Какие сказки вы помните?
3. Расскажите, какой эпизод и к какой сказке вы нарисовали? (просить 3-4 ребенка)