Боголей Любовь
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района
Санкт –Петербурга
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию
«Мастерская деда мороза»
Боголей Любовь Михайловна
2022 г.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
«Мастерская деда мороза»
Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей, развитие детской инициативы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным
-дать каждому ребенку возможность творчески проявить себя.
Развивающие :
-Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность, самостоятельность
-Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками
-Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: заготовки шаров в технике «граттаж», деревянные палочки, металлические заготовки подносов, раздаточный материал (снежинки, звёздочки, птички) на тарелочках для каждого ребёнка, карточки с изображением заготовок подносов, заготовки снежинок из синельной проволоки, коробка для подарков.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте детки. Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Встать в круг и взявшись за руки улыбнуться друг другу)
Воспитатель: А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза?
(ответы детей)
Воспитатель: для этого нам надо надеть вот эти волшебные колпачки и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!»
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто же приносит подарки?
(ответы детей)
Воспитатель:у деда мороза очень много хлопот в эту пору, надо всем собрать новогодние подарки и сюрпризы. Дед мороз не успевает и поэтому обратился к нам за помощью. Поможем ему все вместе?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда отправимся. Нас уже ждут в 1 мастерской.
Воспитатель: Ребята скажите, а чем украшают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают шары? А новогодняя игрушка какая? А гирлянда какая на новогодней ёлке? Новогодний шар какой?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте сами сделаем шарики для ёлочки?
(ответы детей (подходят к стол, на котором разложены заготовки шаров (бумага для работы в стиле «граттаж», палочки для работы и образцы «росписи» шариков)
Воспитатель: посмотрите на эти шары, они совсем не интересные, но как только мы возьмём в руки волшебную палочку и проведём по шару, то мы увидим узоры разного цвета. Перед вами лежат шарики с узорами, которые можно выполнить, а можно придумать свой фантазийный узор самим!
(выполнение работы детьми, помощь тем, кому требуется)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались! А нас тем временем ждут уже в следующей мастерской. Здесь украшают подносы новогодними узорами для красивой праздничной посуды. Поможем, ребята?
(ответы детей) (дети садятся за стол, на котором разложены металлические «подносы», а также различные блестящие снежинки, звёздочки)
Воспитатель: выкладывайте узор так, как я вам скажу, внимательно слушайте и выполняйте.
Описание работы:
1. Фиолетовую снежинку кладем в правый верхний угол;
2. По диагонали вниз положите такую же снежинку;
3. Синюю снежинку положите в верхний левый угол;
4. По диагонали вниз положите такую же снежинку;
5. Большую зелёную звезду кладём по центру у нижнего края подноса;
6. Между зеленой звездой и снежинкой положить маленькие розовые звездочки, с обеих сторон;
7. Большую звезду положить по центру наверху у верхнего края подноса;
8. Между большой звездой и снежинкой положить маленькие звездочки, с обеих сторон;
9. По центру разместите птичку.
Воспитатель: а вот какие подносы получились в мастерской у помощников дедушки, посмотрите, у вас получилось так же?
(дети рассматривают карточки и говорят о различиях)
Воспитатель: а как это исправить?
(ответы детей)
Воспитатель: а может быть у вашего друга есть недостающая фигурка ли снежинка? А у вас недостающая ему? Возможно ли поменяться?
(дети рассматривают работы друг друга, обмениваются деталями, помощь затрудняющимся)
Воспитатель: какие вы молодцы, какие внимательные! А чтобы быть ещё и ловкими предлагаю вам немного поразмяться.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз
Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
в отдел новый попадём.
Воспитатель: а теперь, когда мы размялись и набрались сил, давайте сами сделаем снежинки. Ведь мастерская деда мороза волшебная, здесь можно даже сделать снежинки, которые не растаят!
(ответы детей) (за столом лежат заготовки снежинок из блестящей синельной проволоки и звёздочки для украшения)
Воспитатель: посмотрите, эти снежинки какие-то скучные и совсем не волшебные. Давайте добавим им резные кончики и украсим по центру большой яркой звёздочкой.
(ответы детей (работа выполняется детьми, помощь затрудняющимся)
Воспитатель: ну вот, другое дело, какая зимняя настоящая новогодняя красота!
Воспитатель: Мы с вами побывали не во всех новогодних мастерских, но наша помощь закончена. За ваши старания дед мороз разрешил забрать весёлые шарики и пушистые снежинки в подарок для ваших родителей. Складывайте их в эту красивую коробку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось помогать в Мастерской Деда Мороза?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось делать?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться, снимаем волшебные новогодние колпачки и возвращаемся в детский сад.