Любовь Коряженкова
«Во саду ли, в огороде». Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии овощей, фруктов и ягод, их пользе для здоровья человека. Дать детям знания о способах ухода за растениями сада и огорода.
Предварительная работа. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Беседы о правильном питании.
Оборудование: муляжи садово - огородных растений, сушеные овощи.
Публикация «„Во саду ли, в огороде“, Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает, какое сейчас время года и просит назвать его признаки. Далее педагог уточняет, что одним из признаков осени является то, что созрели овощи и фрукты.
«Ребята, я предлагаю вам отправиться на фотовыставку овощей и фруктов, где много фотографий». Педагог предлагает детям поговорить о выращивании овощей.
«Ребята, а как вы высаживали овощи у себя на грядке? Для чего это нужно делать?» Ответы детей (овощи вкусные и полезные, в них много витаминов). Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Узнай по описанию» и «Раз, два, три - урожай собери».
Сначала можно взять картинку и описать овощ (какой формы, цвета, затем кто-то из детей описывает его. Проводится дидактическая игра «Раз, два, три – урожай собери». Затем воспитатель предлагает детям поговорить о том, что можно приготовить из овощей и фруктов, как лучше хранить урожай. Затем дети идут мыть руки и с подноса берут кусочек овоща и пробуют. Проводится дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель предлагает детям поговорить о том, что нужно много трудиться, чтобы вырастить урожай. Можно рассмотреть некоторые пословицы про труд, например, «Что посеешь, то и пожнешь».