Наталья Борисова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с понятием музей.
• Познакомить с музеем ВОВ, его экспонатами.
• Знакомить с историей.
• Развивать монологическую речь детей и речь- доказательство;
• продолжать учить составлять описательные рассказы;.
• Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации
Предшествующая работа:
Беседы о ВОВ,
чтение и разбор художественной литературы
посещение Музея Боевой славы
Оборудование
Ход:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Приобщение к истории народа России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Организационный момент: Круг радости.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть.
Если тоже вы желаете,
Много нового узнаете! (отв. детей,стоя в кругу)
Воспитатель: Сегодня у нас особенный день в детском саду. Мы открываем в нашей группе музей.
• Давайте вспомним, в каком музее мы недавно с вами побывали?
• Что вы там видели?
• А какие музеи есть в нашем городе?
Показывает фотографии, дети называют
. Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев.
А мы сегодня открываем музей
А, кто помнит, как нужно вести себя в музее?. (отв. детей)
По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям. (Разрезают ленточку.)
Ленточку мы разрезаем
И в наш музей
гостей всех приглашаем.
Дети проходят, занимают свои места на стульчиках.
Всех ребят и всех гостей
Приглашаем мы в музей
Экспонаты непростые,
очень разные такие …
Воспитатель:
Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)
Сегодня в нашем музее моими помощниками-экскурсоводами, будут дети.
Прошу экскурсоводов занять свои места в залах.
А как называются предметы, находящиеся в музее (Экспонаты).
Давайте повторим и запомним это слово. (дети повторяют)
Итак, мы приглашаем вас в первый зал нашего музея.
Посмотрите, как много иллюстраций военной техники представлено в нашем музее. Назовите мне виды военной техники, которые вы знаете (танки, самолеты, корабли, подводные лодки). Я хочу начать свой рассказ с тяжелой военной техники – это танки. Советский танк Т-34 лучший среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость огромная пушка сделали его самым массовым советским танком. Этот танк сыграл решающую роль в победе. Ребята, люди какой профессии управляют танком? (танкисты). Во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку «Катюша». Одна из самых грозных видов техники. Это мощное средство поражения противника стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. На следующей иллюстрации изображен бронетранспортер «Скаут». Он был хорошей и надежной опорой для пехоты. На нем доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Педагог:А что за крылатая птица быстрее ветра мчится? (самолет) Обратите внимание, в нашем музее представлены фотографии и макеты военных самолетов. И первый из них – это учебная машина У-2.
Ребё нк-экскурсовод:На У-2 летчики учились летать. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. На этой иллюстрации изображен штурмовик ИЛ-2. Он атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А вот здесь изображен бомбардировщик Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 бомб. Этот самолет участвовал в сражении на всех фронтах. Истребитель моноплан ЛАГГ-3-перехватчик, разведчик, бомбардировщик. Наши летчики очень отважно сражались на всех фронтах. И за каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду.
Педагог:Нам одержать победу могли
«Катюша», танки, самолеты,
Солдаты танковой пехоты
И летчики и моряки.
Их подвиг помнить мы должны.
Ребенок читает стихотворение
Где раньше когда-то стучали тачанки,
Рядами проходят «Катюши» и танки.
Ракеты и пушки везут тягачи.
Смотрите, какие они силачи!
Печатая шаг, шагают бойцы
Слава солдатам нашей страны!
Педагог:И в годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; или захватил в плен вражеского офицера. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом. Ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Какие награды вы знаете? (ответы детей). Правильно.
-Ребята, здесь рядом с музеем есть игровая комната. Давайте поиграем. Мы будем защитниками и представим, как солдаты защищали Родину. Разделимся на две команды. Вам нужно на поле боя принести боеприпасы, Могут быть раненые, но не волнуйтесь, медсестры окажут вам помощь.
Игра – эстафета «Перенеси гранаты»
Звучит музыка
-А теперь посмотрим, смогут ли наши девочки быть настоящими медсестрами и перевязать раненого солдата.
Игра «Перевяжи бойца»
-Молодцы! Хорошо поиграли, были настоящими солдатами.
-Когда солдаты шли на врага, в атаку, они кричали громкое «Ура!». Наступила победа, они тоже кричали «Ура!».Мы живем в мирное время, мы тоже кричим «ура», когда? (когда бывает радостно, выполнили трудное задание).
- В игровой комнате я вижу компьютер, и мы с ним поиграем.
Педагог:Ребята, вы узнали о военной технике, участвовавшей в Великой Отечественной войне. Наградах орденах и медалей.
Ребята! Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом и нарисуем поздравительные открытки ветеранам.
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда!
Н. Найденова.