Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»

Наталья Борисова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с понятием музей.

Познакомить с музеем ВОВ, его экспонатами.

• Знакомить с историей.

• Развивать монологическую речь детей и речь- доказательство;

• продолжать учить составлять описательные рассказы;.

• Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации

Предшествующая работа:

Беседы о ВОВ,

чтение и разбор художественной литературы

посещение Музея Боевой славы

Оборудование

Ход:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Приобщение к истории народа России“» размещена в разделах

Организационный момент: Круг радости.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочу с вами поиграть.

Если тоже вы желаете,

Много нового узнаете! (отв. детей,стоя в кругу)

Воспитатель: Сегодня у нас особенный день в детском саду. Мы открываем в нашей группе музей.

• Давайте вспомним, в каком музее мы недавно с вами побывали?

• Что вы там видели?

• А какие музеи есть в нашем городе?

Показывает фотографии, дети называют

. Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев.

А мы сегодня открываем музей

А, кто помнит, как нужно вести себя в музее?. (отв. детей)

По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям. (Разрезают ленточку.)

Ленточку мы разрезаем

И в наш музей

гостей всех приглашаем.

Дети проходят, занимают свои места на стульчиках.

Всех ребят и всех гостей

Приглашаем мы в музей

Экспонаты непростые,

очень разные такие …

Воспитатель:

Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)

Сегодня в нашем музее моими помощниками-экскурсоводами, будут дети.

Прошу экскурсоводов занять свои места в залах.

А как называются предметы, находящиеся в музее (Экспонаты).

Давайте повторим и запомним это слово. (дети повторяют)

Итак, мы приглашаем вас в первый зал нашего музея.

Посмотрите, как много иллюстраций военной техники представлено в нашем музее. Назовите мне виды военной техники, которые вы знаете (танки, самолеты, корабли, подводные лодки). Я хочу начать свой рассказ с тяжелой военной техники – это танки. Советский танк Т-34 лучший среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость огромная пушка сделали его самым массовым советским танком. Этот танк сыграл решающую роль в победе. Ребята, люди какой профессии управляют танком? (танкисты). Во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку «Катюша». Одна из самых грозных видов техники. Это мощное средство поражения противника стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. На следующей иллюстрации изображен бронетранспортер «Скаут». Он был хорошей и надежной опорой для пехоты. На нем доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Педагог:А что за крылатая птица быстрее ветра мчится? (самолет) Обратите внимание, в нашем музее представлены фотографии и макеты военных самолетов. И первый из них – это учебная машина У-2.

Ребё нк-экскурсовод:На У-2 летчики учились летать. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. На этой иллюстрации изображен штурмовик ИЛ-2. Он атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А вот здесь изображен бомбардировщик Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 бомб. Этот самолет участвовал в сражении на всех фронтах. Истребитель моноплан ЛАГГ-3-перехватчик, разведчик, бомбардировщик. Наши летчики очень отважно сражались на всех фронтах. И за каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду.

Педагог:Нам одержать победу могли

«Катюша», танки, самолеты,

Солдаты танковой пехоты

И летчики и моряки.

Их подвиг помнить мы должны.

Ребенок читает стихотворение

Где раньше когда-то стучали тачанки,

Рядами проходят «Катюши» и танки.

Ракеты и пушки везут тягачи.

Смотрите, какие они силачи!

Печатая шаг, шагают бойцы

Слава солдатам нашей страны!

Педагог:И в годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; или захватил в плен вражеского офицера. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом. Ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Какие награды вы знаете? (ответы детей). Правильно.

-Ребята, здесь рядом с музеем есть игровая комната. Давайте поиграем. Мы будем защитниками и представим, как солдаты защищали Родину. Разделимся на две команды. Вам нужно на поле боя принести боеприпасы, Могут быть раненые, но не волнуйтесь, медсестры окажут вам помощь.

Игра – эстафета «Перенеси гранаты»

Звучит музыка

-А теперь посмотрим, смогут ли наши девочки быть настоящими медсестрами и перевязать раненого солдата.

Игра «Перевяжи бойца»

-Молодцы! Хорошо поиграли, были настоящими солдатами.

-Когда солдаты шли на врага, в атаку, они кричали громкое «Ура!». Наступила победа, они тоже кричали «Ура!».Мы живем в мирное время, мы тоже кричим «ура», когда? (когда бывает радостно, выполнили трудное задание).

- В игровой комнате я вижу компьютер, и мы с ним поиграем.

Педагог:Ребята, вы узнали о военной технике, участвовавшей в Великой Отечественной войне. Наградах орденах и медалей.

Ребята! Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом и нарисуем поздравительные открытки ветеранам.

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на Земле всегда!

Н. Найденова.

Публикации по теме:

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 157189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД