Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал:
Дем – ый: иллюстрации весны, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, фланелеграф, дом – ширма, указа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: „Весенний лес“» размещена в разделах
Разд – ый: дид. упр. «Цветы – первоцветы»», проталины по кол-ву детей, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов.
Предварительная работа:
Дид. игра «Подними нужную карточку», дид. игра «Назови слова».
Ход НОД:
1. В:
«Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее
Стали мартовские дни
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тилькает синица
Возле нашего окна
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
В: Наше сегодняшняя встреча посвящена весне. Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?
Д: капель, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д.
В: Появились весенние проталины, сколько их много.
Чтобы место на проталине занять,
Нужно слово со звуком (С) назвать.
Слово называйте звук (С) выделяйте.
(Дети называют слова со звуком (с) и встают на проталины.)
2. В: На весенней поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес. Какие звуки можно услышать в лесу? (шум ветра, вой волка)
В: Дети, что вы видите?
Д: цветы
В: Это ребята цветы-первоцветы. Как вы думаете, почему ни так называются? Какие еще первые цветы вы знаете? (подснежники)
В: Но вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Какой это звук? Поднимите тот цветок, каким цветом вы обозначаете гласные звуки.
А теперь слышится звук [п'], поднимите нужный цветок и т. д.
3. В: Как встречает весну заяц, лиса, белка, волк?
Д: Лиса, заяц, белка меняют шубку, у волчицы появляются волчата.
В: Ну а это что за дом проживает кто-то в нем
Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.
Он в берлоге спит зимою,
Под большой сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь). Как по - другому называется дом у медведя? (берлога)
«На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли». (пальчиковая гимнастика)
4. Дети заходят в «берлогу» и занимают свои места
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «мишка». Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «мишка» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)
5. Дид. упр. «Какого звука не стало?»
В берлоге у медведя происходят весенние чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)
6. Дид. игра «Живые звуки»
7. Пора наводить порядок в берлоге. Уберите фишку звука (и, ш, к, а) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.
Наше весенняя встреча подошла к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.