Оксана Колыванова
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Превращение кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Превращение кляксы»
Ход НОД
1. Орг момент
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
2. Основная часть
Темочки:
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- кaрaндаши. (Посмотреть на телевизоре картинки) И ярко светит солнышко.
Итак, в путь! А отправимся мы с вaми в эту страну на воздушном шаре. (посчитать шарики, назвать цвета). Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте!
Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.
- Как вы думаете, что такое клякса?
Давайте познакомимся с Кляксой. (просмотр мультфильма «Мы ищем кляксу»)
Появляется Клякса.
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
Воспитатель. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Чёрненкие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?
Послушaй, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Клякса : Дaвaйте. Я очень хочу стать доброй.
Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.
-Начинаем наше превращение.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Скaзка начинается, Клякса превращается. (музыкальная заставка)
Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Нaбираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Зaтем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).
Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?
-А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
3. Итоги.
Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями.)
Из рисунков – клякс мы сделаем волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)
- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.
Рефлексия
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.