Альбина Осипова
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение (или выпечка) для кукол»
Подготовила и провела Осипова Альбина Шамильевна
Цель: знакомство с солёным тестом, создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, рассказать детям, как и из чего выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста „Угощение для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Заинтересовать детей самостоятельным замешиванием теста и лепкой из него.
- Формировать навыки работы с тестом, способности передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки : раскатывание колбаски, шарика, сплющивание в форму диска и полусферы, вырезание с помощью формочек и оформление их различными украшениями для выпечки, изюмом, маком, горошком и семечками кунжута, льна, подсолнечника и др.
- Развивать глазомер и мелкую моторику, координацию в работе обеих рук.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение работать сообща, чувство гостеприимства, а также уважительное отношение к хлебу.
Материалы и оборудование: для соленого теста (1 кг. соли, 1 кг. муки, примерно- 1 стакан воды, манка (или цветная посыпка, изюм, мак, горох, лён, кунжут, овсяные хлопья, семечки подсолнечника, стека (скалка, формочки, клеенки, салфетки, слайды (показ)
Ход занятия:
1)Орг. момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нашей куклы Кати День рождения, и она хочет позвать на него всех своих друзей. Но она не успевает что-нибудь приготовить к чаю, так как у неё много других дел, ей надо прибраться дома, привести себя в порядок, накрыть на стол.
Воспитатель: -Давайте, мы ей поможем, испечём что-нибудь вкусненькое ей для угощения своих друзей-игрушек!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, это кондитер. Мы с вами сейчас превратимся в настоящих кондитеров!
А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: -пряники, пирожки, пироги, бублики, баранки, сушки, кексы, крендельки, багеты, пирожные, торты, булочки и др.
Воспитатель: - А из чего выпекают все эти хлебобулочные изделия?
Дети: -из теста.
Воспитатель: - правильно! А из чего делают тесто?
Дети:- Из муки.
Воспитатель: Правильно. А как замесить тесто, я вас сейчас научу. (замешиваем тесто с детьми)
2) Воспитатель: Ребята, а что мы будем выпекать, вы узнаете, отгадав несколько загадок. Загадки:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
3)Актуализация знаний.
Воспитатель: -Ребята, а откуда берётся мука, вы знаете? Давайте посмотрим на картинки и узнаем с вами, как получается мука. (Далее воспитатель рассказывает о процессе получения муки)
Воспитатель: - Где растёт хлеб? (в поле)
Воспитатель: - Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Воспитатель: - Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
Воспитатель: - Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
Воспитатель: - Что дальше происходит с зерном?
Воспитатель: С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб и другие хлебобулочные изделия.
Воспитатель: - А кто печёт хлеб? (пекари)
Воспитатель: - А как называются люди, которые пекут торты и разные вкусные пирожные (кулинары-кондитеры)
4) Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили : (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
(Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик)
5) Приемы лепки (инструктаж и показ)
6) Лепка
7)Физминутка. (Проводится физминутка)
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Предлагаю всем пройти на свои места.
8) Итог занятия (подведение итогов, выставка работ)
Отдали наши хлебобулочные изделия выпекать на кухню. Вот, что у нас получилось!