МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»

Алеся Уткина
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»

Цель занятия - Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Сказочная гжель“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

- Учить оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:изделия народных промыслов, плоскостной сервиз из белой бумаги, пластилин синего цвета, салфетки, доски. Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми пластилиновых шариков к занятию

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам про сказочную страну «Гжель».

Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную да фигурки разные, да такие, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится. Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Разозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи пожарче да посмеиваются над Зимушкой.

А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо», и как городок «Гжель».Рассердилась зима и решила уйти. Вот так умельцы прогнали зиму.

Так и стали мастера расписывать свои работы белыми, синими и голубыми красками. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.

(Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию)

Выставка.

Сегодня мы с вами побываем на выставке Сказочная Гжель.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. (надеваем ободки, д. игра «Укрась чайник»)

Ребята, а у нас сегодня праздник – «Международный день чая», кто из вас любит пить чай. Зимой очень хочется теплого чая, У меня есть чайный сервиз, но он не украшен. И сейчас пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. А для кого мы его украсим. (Для Деда Мороза). Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.

(Дети выбирают посуду и садятся за столы)

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

Этапы выполнения работы.

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки.  Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр.  Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем нужно разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (Лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другу)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Дети, с чего вы начнете работу?

Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

В конце занятия дети вывешивают свои работы на доску, располагая их симметрично

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. О каком промысле мы сегодня беседовали?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Гжели (Стихотворение читают дети)

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете Вы

Красоты такой!                                     

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»
Опубликовано: 28 января 2024 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД