Папки-передвижки

«Результат деятельности человека». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Анна Малышева
«Результат деятельности человека». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности ОО «Познание»

"Результат деятельности человека"

Цель, которую должны достигнуть дети: хотим узнать, о профессиях людей.

Публикация «„Результат деятельности человека“, Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

Педагогическая цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности человека и взаимодействии профессий друг с другом, с целью достижения конечного результата

Воспитатель:

- Любая деятельность людей всегда имеет свой результат. Например, если вы взяли краски, лист бумаги и кисточки и стали рисовать. Что получится? Если я взяла нитки и спицы, стала вязать то в результате получится что? А вы знаете, что в каждой вещи заложен труд многих людей. А хотите узнать поподробнее? Тогда я приглашаю вас в удивительный мир профессий.

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. Все они нам нужны? Назовите любую вещь и скажите, для чего она нам нужна? А знаете ли вы, что в каждой вещи заложен труд многих людей, разных профессий?

Например: деревянный стол. Путь от дерева до стола очень длинный. Знаете, как его сделали? Сначала лесоруб срубил дерево. Водитель отвез его на фабрику. На фабрике люди разных профессий обработали его: распилили, выточили, отшлифовали, просверлили, собрали, покрыли лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?

- Что же дальше? Грузчики погрузили его в машину. Кто отвез его в магазин? Водитель, правильно. Кто в магазине его продаст? Верно, продавец. Другой водитель привез его к нам в детский сад. Так стол появился в нашей группе. Так люди всех профессий мечтали, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо, правильно. А мы должны их труд. Наше уважение и бережное отношение к предметам. Как мы бережем наши столы?

А вот, например, одежда, которую мы с вами носим. Какой же путь прошла она? (дети)

- деятельность людей разных профессий, приводит к разным результатам.

Есть профессии результат, которых мы хорошо виден, его можно потрогать и даже съесть.

Результатом деятельности таких людей является ТОВАР

Например, профессия повара, в результате его действий поучаются вкусные блюда. А еще, какие примеры вы можете привести?

- Еще есть профессии, направленные на обслуживания человека. Их труд очень важен. Мы не можем, например, потрогать, а почувствовать можем. Например, врач. Он осматривает, назначает, лекарства и мы выздоравливаем. А парикмахер? Что он делает? А артисты? Результатом таких людей является УСЛУГА

- Есть еще очень сложные профессии. Ученые. Что важного и нужного делают они? Как вы думаете? Помогают нам узнавать и открывают для нас тайны нашего мира.

Игра «Услуги и товары»

Суть игры:

Из-за театральной ширмы слышать голос героя.

Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А сейчас я вам предлагаю, немного подумать, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? И нарисовать выбранную вами профессию. А потом мы с вами создадим альбом из ваших рисунков.

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- О чем бы вы еще хотели бы еще узнать?

- Ребята, я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, для ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Результат деятельности человека». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Результат деятельности человека». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малышева (УИ 371105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД