Анна Малышева
«Результат деятельности человека». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности ОО «Познание»
"Результат деятельности человека"
Цель, которую должны достигнуть дети: хотим узнать, о профессиях людей.
Публикация «„Результат деятельности человека“, Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогическая цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности человека и взаимодействии профессий друг с другом, с целью достижения конечного результата
Воспитатель:
- Любая деятельность людей всегда имеет свой результат. Например, если вы взяли краски, лист бумаги и кисточки и стали рисовать. Что получится? Если я взяла нитки и спицы, стала вязать то в результате получится что? А вы знаете, что в каждой вещи заложен труд многих людей. А хотите узнать поподробнее? Тогда я приглашаю вас в удивительный мир профессий.
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. Все они нам нужны? Назовите любую вещь и скажите, для чего она нам нужна? А знаете ли вы, что в каждой вещи заложен труд многих людей, разных профессий?
Например: деревянный стол. Путь от дерева до стола очень длинный. Знаете, как его сделали? Сначала лесоруб срубил дерево. Водитель отвез его на фабрику. На фабрике люди разных профессий обработали его: распилили, выточили, отшлифовали, просверлили, собрали, покрыли лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь.
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?
- Что же дальше? Грузчики погрузили его в машину. Кто отвез его в магазин? Водитель, правильно. Кто в магазине его продаст? Верно, продавец. Другой водитель привез его к нам в детский сад. Так стол появился в нашей группе. Так люди всех профессий мечтали, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо, правильно. А мы должны их труд. Наше уважение и бережное отношение к предметам. Как мы бережем наши столы?
А вот, например, одежда, которую мы с вами носим. Какой же путь прошла она? (дети)
- деятельность людей разных профессий, приводит к разным результатам.
Есть профессии результат, которых мы хорошо виден, его можно потрогать и даже съесть.
Результатом деятельности таких людей является ТОВАР
Например, профессия повара, в результате его действий поучаются вкусные блюда. А еще, какие примеры вы можете привести?
- Еще есть профессии, направленные на обслуживания человека. Их труд очень важен. Мы не можем, например, потрогать, а почувствовать можем. Например, врач. Он осматривает, назначает, лекарства и мы выздоравливаем. А парикмахер? Что он делает? А артисты? Результатом таких людей является УСЛУГА
- Есть еще очень сложные профессии. Ученые. Что важного и нужного делают они? Как вы думаете? Помогают нам узнавать и открывают для нас тайны нашего мира.
Игра «Услуги и товары»
Суть игры:
Из-за театральной ширмы слышать голос героя.
Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.
Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А сейчас я вам предлагаю, немного подумать, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? И нарисовать выбранную вами профессию. А потом мы с вами создадим альбом из ваших рисунков.
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?
- О чем бы вы еще хотели бы еще узнать?
- Ребята, я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, для ваших родителей.