Файля Маматова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чаепитие для куклы Алсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по аппликации
«Чаепитие для куклы Алсу»
Тема: «Чаепитие для Алсу»
Цель: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с народно-прикладным искусством татарского народа.
Задачи:
1. Учить детей вырезать элементы татарского узора: листик, завиток, тюльпан.
2. Закрепить умение располагать узор на блюдце и чашке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Чаепитие для куклы Алсу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Старшая группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывать интерес к деятельности, умение отражать свои впечатления к работе, художественный вкус.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию : чайный сервиз, ножницы, самоклеющиеся цветная бумага, музыка, самовар, национальные блюда, пяла с татарскими узорами.
Ход занятия
Иснмесез, балалар.
Иснмесез. (Дети)
Сегодня у нас в гостях кукла Алсу.
Посмотрите, какой красивый наряд у нее. Почему она так одета? Потому что она татарочка. А на голове, что у нее? (Калфак). И на столе какие-то угощения? Это татарские национальные блюда: чак-чак, бавырсак,чпочмак
Ребята, мне кажется, что Алсу чем-то расстроена. Посмотрите, она даже лицо закрыла. Она у нас сегодня очень грустная. Что случилось? А, давайте я у нее спрошу. Алсу пригласила своих подружек на чаепитие, но в магазине не нашла чайного сервиза с татарскими узорами, но ей очень хотелось угостить своих подружек из красивых чашек с татарскими узорами. Как же ей помочь ребята? Кто ей поможет? А может мы ей поможем, но как? Вы видели чашки с татарскими узорами? Я нет. Надо хорошо подумать? Нашла выход, а давайте мы позвоним Гульназире Ясавиевне, может она нам поможет. Она у нас,где работает? (В музее). Может у нее в музее найдется чашка? (Звонок)
- Алло.
- Иснмесез, Гульназира Ясавиевна. Как поживаете?
- Вы нам не сможете помочь?
- Вот, Алсу у нас пригласила своих подружек в гости, но у нее для чаепития нет чашек с татарскими узорами. А мы с ребятами очень хотим помочь ей, а сами не знаем, какие бывают татарские чашки. Может у вас в музее есть?
Правда, есть.
А вы не сможете к нам прийти показать?
Хорошо, тогда мы вас ждем. Ребята к нам сейчас Гульназира Ясавиевна сама придет, а пока мы её ждем, поиграем.
Бармак уены (пальчиковая игра)
Раз,два,три,четыре,пять
Угощенья будем мы считать
1-чак-чак
2-баурсак
3-кыстыбый
4-блеш
5-леш
Рассказ музейного работника о чаепитие татар (пяла с татарским орнаментом).
Самовар уены:
По считалке выбирается «самавар». Дети произносят слова:
Самавыр,самавыр
Самавырга кем килгн?
Кто-то один из ребят говорит слова:
Самавырга мин килдем (самавар должен отгадать кто это сказал)
Давайте, сейчас ребята садимся на стульчики и поможем Алсу украсить чайный сервис. Для этого вырежем татарские орнаменты и приклеим узоры на блюдца и на чашки. (Музыка)
Как красиво у вас ребята получается. Молодцы. Давайте подарим Алсу.
Посмотрите, как радостно смотрит Алсу. Ей очень понравились ваши работы. Ирина, а тебе, чья работа понравилась больше всех? Почему?
Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (Татарского)
Вы все так старались, очень дружно работали. Спасибо ребята.
Подождите, Алсу что-то хочет сказать. Она вас тоже хочет поблагодарить и угощает конфетами. Давайте сейчас с Алсу попрощаемся. Скоро ей придут подружки. Сау булыгыз.