Лучший педагог года

Конспект ОД «Воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе

Татьяна Бахтиева
Конспект ОД «Воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД интегрированное занятие "Воссоединения Крыма с Россией" в подготовительной группе.

Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.

Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта 2014 года был подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Это произошло спустя два дня после референдума, на котором жители полуострова определили его статус. На территории республики Крым этот день является официальным праздником и выходным согласно региональному закону от 2015 года. В Севастополе у этого праздника тоже официальный статус, но немного другое название — День возвращения города Севастополя в Россию.

Аудиозапись гимна России, гимна Крыма. Презентация к занятию.

Интеграция: Познавательное развитие, художественно-эстетическое р-е: музыка, рисование.

Ход Занятия

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией.

Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера, до Черного и Азовского морей на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Мы очень любим край родной

И с радость гостей встречаем

Здоровья. Радости, добра

И мира всем мы пожелаем!

Дружат все друзья вокруг» (взялись за руки, улыбнулись друг другу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что необычного в обстановке? (группа украшена шарами, карта висит, рисунки детей, символика Крыма и России). Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).

-Какой праздник отмечала наша страна и наш родной Крым 18 марта? (наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.)

Когда приходит в Крым весна

И пробуждается природа

Нам добрый праздник несет она,

Желанный праздник для народа.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

-Кто догадался, что это за страна?

(Как называется страна, в которой мы живем)

- Дети: Россия. (Показ карты России.)

Воспитатель: посмотрите ребята на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Это Обь, Енисей, Лена, Волга. Очень красива и богата природа России.

- А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)

-А кто знает и назовет столицу России? (Москва).

Воспитатель: а кто знает и назовет мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).

Воспитатель: Правильно, дети, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами. Слово символ в переводе с греческого обозначает пароль, примета, знак, сигнал, признак.

- Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.

Воспитатель: вторым символом России вы назвали флаг.

Показ флага:

Какие цвета на флаге? (Ответы детей).

Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).

Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.

Чтение стихотворения «Российский флаг».

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска –мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России? (Ответы детей: Двуглавый орел).

Воспитатель: А где вы еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах.)

Воспитатель: ребята, а можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (можно)

Воспитатель: а как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)

Д/и «Россия, какая она?» (каждый берет сердечко, называет прилагательное и примагничивает на карту России).

(красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая)

Воспитатель: а теперь, составьте предложения со словом «Россия» и составьте схему предложения на доске. (посчитать слова, нарисовать схему).

Воспитатель: ребята, а вы любите свою Родину? (да)

А что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)

Воспитатель: а какие пословицы вы знаете о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить-Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать-одна и Родина. Как вы понимаете эту пословицу? (у человека одна родная мама на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь)

Воспитатель: Ребята 18 марта мы воссоединились с Республикой Крым!

-Назовите столицу Крыма (Симферополь)

Воспитатель: у Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.

Показ флага.

Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.

Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.

Синий – надежда на светлое будущее.

А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.

2)Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.

Воспитатель: Сейчас я назову города Крыма (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)

Воспитатель: ребята, а Крым, какой он?

Д/и «Подбери словечко»

(маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный)

Богата крымская земля

И может рассказать о многом

Но каждый должен знать о том,

Что Крым с Россией связан Богом.

Воспитатель: ребята, а люди каких национальностей проживают в Крыму? Только ли русские населяют Крым? (татары, украинцы, белорусы, караимы, греки, евреи, поляки и др)

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы,

А ещё их называют КРЫМЧАНЕ.

Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что наш Крым-многонациональная республика, все народы живут на нашей территории в мире и согласии, никто не ссорится.

Воспитатель: скажите, а всегда ли Крым принадлежал России? (нет, не всегда, 9 лет назад он принадлежал Украине)

-а что случилось? (поссорились Крым и Украина)

Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай.

«Однажды прилетел в Крым, злой,черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать маленький полуостров от всяких врагов.» (обсуждение сказки)

Воспитатель: не случайно, событие –воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории-радостная и счастливая.

Воспитатель: ребята, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание обязательно сбудется (раздать детям ленточки). Давайте сейчас, каждый из нас что-то пожелает своей Родине, России, привяжет ленточку к дереву. (дети по очереди подходят к дереву и говорят: «Я желаю России….»)

Воспитатель: а закончить наш сегодняшний праздник я предлагаю дружной песней хороводной. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод.

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Итог.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Какой праздник мы отмечали 18 марта? Что запомнилось вам сегодня больше всего?

Воспитатель: «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!»

Крымский полуостров и город федерального значения Севастополь стали частью России после проведенного 16 марта 2014 года референдума, на котором большинство жителей высказались за вхождение в состав страны. Этому предшествовало обострение конфликта между населением Крыма и действующей тогда украинской властью, которое стало особенно чувствительным в феврале 2014 года после свершившегося госпереворота в Киеве. Большинство крымчан на протяжении длительного времени выражали желание вернуться в состав России, а кризис украинской власти привел к многочисленным митингам на полуострове. В результате судьбу Крыма было решено определить на референдуме.

6 марта 2014 года Верховный совет Крыма обратился к Владимиру Путину с просьбой включить республику в состав РФ, а спустя неделю, 11 марта, Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, что в дальнейшем привело к процессу воссоединения полуострова с Россией.

Публикации по теме:

«Русская весна». Мастер-класс по объемной аппликации с детьми подготовительной группы к Дню воссоединения Крыма с Россией«Русская весна». Мастер-класс по объемной аппликации с детьми подготовительной группы к Дню воссоединения Крыма с Россией Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать объемную аппликацию из цветной бумаги, отражая воссоединение.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией, в начальной школеФотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией, в начальной школе 18 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин, а также руководство Крыма и Севастополя подписали договор о вхождении этих двух регионов.

Фотоотчет о праздновании пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией в детском садуФотоотчет о праздновании пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией в детском саду К празднику, посвященному пятой годовщине воссоединения Крыма с Россией, в детском саду прошли интересные мероприятия. Дети рассматривали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиева (УИ 377128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД