Оксана Балыбердина
Конспект занятия в старшей группе Наблюдения «Тюльпан — одел красный сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид наблюдения : эпизодический.
Цель: Закрепить знание детей о весенних цветах, познакомить с понятием «многолетние».
Задачи:
Развивать у детей желания наблюдать за изменениями, происходящими в живой и не живой природе;
Формировать представление детей о росте и развитие травянистого растения, зависимость роста от условий (света, влаги и тепла);
Развитию умения наблюдать : внимательно рассматривать объект, замечать изменения, происходящие с природными объектами; выделять особенности внешнего вида растения; говорить об увиденном, используя слова эпитеты, сравнения;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе Наблюдения „Тюльпан — одел красный сарафан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпан. Прогулки, наблюдения, посадка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать эмоционально-положительного отношения к природным объектам: любоваться красотой цветущего растения.
Объекты наблюдения : тюльпаны на цветнике дошкольного учреждения.
Методика руководства наблюдением.
1. Игровая обучающая ситуация.
В группу приходит Незнайка и обращается к детям:
- Ребята, я на улице видел чудо в красных сарафанах.
Воспитатель:
- Незнайка мы сейчас выйдем на прогулку и посмотрим, что это за чудо в красных сарафанах.
Перед выходом на прогулку воспитатель «обнаруживает», что Незнайка забыл свой фотоаппарат: «Ребята, незнайка будет очень рад, если мы с вами сфотографируем сегодня еще одно чудо. Посмотрите в окно. Какой сегодня денек? (Теплый, солнечный, веселый). Если солнышко светит - жди чуда. А не поискать ли нам его сегодня в цветнике?»
Воспитатель предлагает детям одеваться. Удивляется, почему дети не надели теплых сапожек, валенок, шапок, варежек. Дети объясняют воспитателю, что на улице весна, светит солнце, тепло, поэтому взрослые и дети легко одеты.
При входе на участок воспитатель говорит: «Я сяду, отдохну, а вы поищите чудо в цветнике. Кто найдет, скажет мне на ушко. (Дети расходятся по участку, за-тем собираются около воспитателя.)
Воспитатель:
- Какое же мы чудо сфотографируем? Конечно, этот красивый цветок. Как он называется?» (Тюльпан.) Предлагает детям рассмотреть его, понюхать. «Как он рад всех нас видеть! Он приветливо качает головкой и здоровается с нами. С кем он поздоровался? Здравствуй, тюльпан, как тебе живется в нашем цветнике? (Фантазии детей.) Как вы думаете, он живой? (Ответы детей.) Конечно, живой. Чем он дышит? (Листочками.) Чем достает воду из земли? (Корнями.) На чем сидят листья и цветок? (На стебле.) Если оборвать листья, цветку будет больно? Если не будет цветов на участке, будет ли красиво у нас? Как мы поможем цветку расти? Как будем ухаживать за ним? Солнышко помогает тюльпану расти?»
Предлагает полить цветок, подрыхлить вокруг землю, фотографирует цветок. В процессе прогулки с отдельными детьми рассматривает цветок: что у него внутри, какие лепестки, тычинки, предлагает понюхать его, погладить. Спрашивает, почему зимой не растет тюльпан на участке. Кто ему помогает расти?
Во время дневного сна детей воспитатель рисует 3-й кадр фотопленки: тюльпан, солнце.
После сна «приходит» незнайка. Дети показывают ему фото, рассказывают, что видели чудо—тюльпан. Незнайка задает вопросы.
Воспитатель просит родителей с интересом рассматривать «фотографии» и вести о них разговоры с детьми.