Марина Аликаева
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему :«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь детей, развивать внимание, память, мышление и уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», настольная игра «Кому, что нужно для работы?», интерактивное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослыми? А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
Дети: мамы и папы ходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей…
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы…
Воспитатель: - Правильно.
А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
Воспитатель читает стихотворение.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие.
Ребята, давайте с вами поиграем в настольную игру «Кому, что нужно для работы?»
Перед вами карточки с изображением людей разных профессий. Подберите необходимые инструменты для работы людей этих профессий.
Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Занятие на интерактивном оборудовании на тему «Професии».
Воспитатель: - Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.