Раиса Муковнина
Конспект занятия в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача – дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели.
Развивающая задача – развивать умение отгадывать загадки, учить поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
Воспитывающая задача – воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предполагаемый результат: дети имеют представление о признаках времен года; умеют поддерживать беседу по вопросам, знают последовательность месяцев, дней недели и времени суток.
Индивидуальная работа: помощь в правильном выборе картинок.
Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года, днях недели и времени суток, чтение сказки «12 месяцев», отгадывание загадок.
Словарная работа: перелетные, проталины.
Образовательные области: развитие речи, физкультура, коммуникация.
Демонстрационный материал: картинки с особенностями времен года, с животными, насекомыми, птицами.
Ход занятия :
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульях. Воспитатель привлекает внимание детей слайдами на проекторе.
Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку: «12 месяцев». Скажите, о чем эта сказка?
- О временах года.
Что же там случилось с временами года?
- Они перепутались.
А давайте мы с вами поможем, чтобы каждое время года наступало в свое время, шло друг за другом.
Поможем?
- Да.
2. Основная часть.
Сейчас нам предстоит выполнить задание и помочь временам года быть в свое время и на своем месте. Посмотрите, на столе разложены картинки, вам нужно выбрать, к какому времени года они подходят.
Скажите, а какое сейчас время года?
- Зима, правильно.
Ребятки, а какие зимние месяцы мы знаем?
- Декабрь, январь, февраль.
Скажите, а что происходит в природе, когда наступает зима?
- На улице холодно, дни становятся короче, ночи длиннее, люди одевают шубы, зимующих птиц подкармливают люди, реки покрываются льдом.
(дети выбирают картинки в соответствии с временем года)
А теперь скажите, какое время года приходит после зимы?
- Весна.
А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
И что же происходит с природой весной?
- Природа просыпается, теплее греет солнце, бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые, прилетают птицы (грачи, скворцы, журавли, начинаются первые теплые дожди, люди снимают шубы.
Молодцы. Слушаем загадку о следующем времени года.
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?
- Летом.
Следующее время года после весны какое?
- Лето.
Ребята, назовите летние месяцы.
- Июнь, июль, август.
Чем отличается лето от остальных времен года?
- Солнце светит высоко, день длинный, ночь короткая, растения цветут, урожай на огороде сажают, льют дожди с грозами, поспевают ягоды, утром появляется роса на траве, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, становится жарко, в речке теплая вода.
А теперь давайте выберем картинки, которые подходят для времени года, которое называется лето.
Физкультминутка.
Молодцы, размялись, теперь поможем другим временам года приходить в свое время.
Слушаем следующую загадку.
Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
- Осенью.
Ребятки, назовите осенние месяцы.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какие изменения происходят осенью?
(дети выбирают картинки, связанные с временем года)
- Дни становятся короче, льют дожди, листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся в норки, птицы улетают в теплые края, люди и животные готовят запасы на зиму.
Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?
- Из недель.
Сейчас мы выполним еще одно задание.
Посмотрите, на столе разложены дни недели, вам нужно их сложить в правильном порядке.
(дети делятся на две команды и раскладывают).
Давайте посмотрим, молодцы, все правильно выполнили.
Давайте ещё раз вместе назовем по порядку все дни недели.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли временам года и братьям-месяцам занять положенные им места.