Вера Гусакова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Сколько? Который по счету? На котором месте?“» размещена в разделах
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
Развивать воображение, внимание, память;
Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе и животным;
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Материалы и оборудования к занятию:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осеннего леса, диких животных, поляны с пеньками, поляны с ёлками, поляны с шишками, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, но прежде, чем отправиться в путь, давайте передадим друг другу искорку добра, возьмите друг друга за руки и сожмите крепче руку соседа, передавая искорку добра друг другу, поочередно по кругу, пока искорка не вернется первому, кто начал пожатие. И так, в путь!
2. Содержание занятия.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (картинки с правилами поведения в лесу)
- Стройтесь за мной! (звуки леса в записи).
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, и скажите какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это осень? А какой это лес, если у всех деревьев только листья? (ответ детей - лиственный)
Ой, дети, посмотрите, на полянке собрались животные. (иллюстрации с изображением диких животных)
- Назовите их. (волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему вы считаете, что они дикие?
- Посчитайте и скажите, сколько животных?
- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то, или иное животное? (дети считают животных по порядку)
Воспитатель: главное правило порядкового счета: чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева - направо.
Далее воспитатель приглашает детей посчитать сколько животных.
Сколько животных? (6 животных)
- На каком месте находится заяц?
- Который по счету медведь?
- На котором месте лиса? И т. д.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько сейчас животных? Кто пришел? (лось) (добавляется иллюстрация с изображением лося)
- Сколько стало животных, посчитайте?
- Который по счету на поляне находится волк?
- На котором месте лось?
Воспитатель: посмотрите ребята, что произошло в лесу? (иллюстрация с изображением поляны с пеньками)
- Давайте посадим в лесу елочки в ряд? Но сажать мы будем в один ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Дети работают за столами, раскладывая елочки).
- Дети, что вы можете сказать о высоте елочек в ряду?
- Теперь разложите елочки в обратной последовательности – от самой высокой до самой низкой.
После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Воспитатель: дети, посмотрите и у нас на поляне какие красивые елочки выросли. (иллюстрации с изображением ёлочек в лесу)
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ой, дети, пора нам возвращаться в группу.
- А кто скажет, какое сейчас время суток? (ответ детей - утро). А какие еще части суток вы знаете, назовите? (ответ детей - утро, день, вечер, ночь)
Игровая ситуация «Разложи по порядку».
Воспитатель: Ребята перед вами иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Вам нужно определить, какое время суток изображено на картинках, а в помощь я вам буду читать загадки. Слушайте внимательно.
1загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.
Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
- Назовите соседей утра? (ночь и день)
- Назови соседей ночи? (вечер и утро) и т. д.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?