Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Ольга Рыкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Словарная работа: город Эртиль, река Битюг, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Эртиль, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна? (ответы детей)

Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю, в путешествие по родному городу. На каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его.

В червлёном поле - горностаевый лев с золотыми языком и когтями, держащий в передних лапах серебряный куб о трёх видимых гранях (одна и две). Кубик сахара в лапах льва символизирует историю возникновения города и традиционное для района производство сахара. Лев – символ благородства, силы и власти. Красный цвет в геральдике символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.

Воспитатель: Ребята, занимайте места.

Дети занимают места.

Воспитатель: Отправляемся с улицы Комарова, на которой находится наш Детский сад. Ребята, кто знает, в честь кого названа наша улица?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Улица, на которой находится наш детский сад названа в честь лётчика-космонавта – Комарова Владимира Михайловича.

Воспитатель: Разыгрывает проблемную ситуацию: «Что было бы, если бы? Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса? «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, наша первая остановка ЭРТИЛЬСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Находится он на улице ул. Труда. Мы с вами частые гости в нём, и вы уже многое знаете о Эртильском краеведческом музее. В музее работают зал природы, досоветской истории, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, социальной сферы, выставочный зал, зал «Народная культура». Для посетителей открыты экспозиции: «Животный мир нашего края», «Крестьянский быт», «Барский уголок», «Оружие времен Гражданской войны», «РИТМ» — результаты раскопок», «Образование», «Здравоохранение», «Народные промыслы России» и др. Давайте вспомним, что мы там видели?

Воспитатель листает слайды

Дети отвечают

Воспитатель: Прошу занять места в автобусе (дети садятся на стулья). Все сели? Всем удобно? Поехали.

Логоритмическая распевка

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Дети: библиотека

Воспитатель: совершенно верно. Остановка называется – Центральная библиотека и находится она на улице Плехановская. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего нам нужны книги?

Воспитатель листает слайды

(ответы детей)

Возвращаются в «автобус»

Воспитатель: Последняя остановка – городской парк. Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?

Дети «выходят» из автобуса и рассказывают о достопримечательностях парка.

Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы часто в нем бываете.

Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Эртиль и по — праву можете называться юными Эртильцами. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.

Игра «Золотые ворота»

Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок, оставшийся без пары, - водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех. Игра проходит под русскую «Камаринскую».

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.

Дети рассаживаются за стол. Рисуют.

Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Эртиль получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!

Рефлексия:

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить. А вот и наш родной детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД