Ольга Рыкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Словарная работа: город Эртиль, река Битюг, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Эртиль, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна? (ответы детей)
Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.
Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю, в путешествие по родному городу. На каком транспорте отправимся в путешествие?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его.
В червлёном поле - горностаевый лев с золотыми языком и когтями, держащий в передних лапах серебряный куб о трёх видимых гранях (одна и две). Кубик сахара в лапах льва символизирует историю возникновения города и традиционное для района производство сахара. Лев – символ благородства, силы и власти. Красный цвет в геральдике символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.
Воспитатель: Ребята, занимайте места.
Дети занимают места.
Воспитатель: Отправляемся с улицы Комарова, на которой находится наш Детский сад. Ребята, кто знает, в честь кого названа наша улица?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Улица, на которой находится наш детский сад названа в честь лётчика-космонавта – Комарова Владимира Михайловича.
Воспитатель: Разыгрывает проблемную ситуацию: «Что было бы, если бы? Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса? «Если бы на домах были одинаковые адреса?».
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: хвалит детей за правильные ответы.
Ребята, наша первая остановка ЭРТИЛЬСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Находится он на улице ул. Труда. Мы с вами частые гости в нём, и вы уже многое знаете о Эртильском краеведческом музее. В музее работают зал природы, досоветской истории, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, социальной сферы, выставочный зал, зал «Народная культура». Для посетителей открыты экспозиции: «Животный мир нашего края», «Крестьянский быт», «Барский уголок», «Оружие времен Гражданской войны», «РИТМ» — результаты раскопок», «Образование», «Здравоохранение», «Народные промыслы России» и др. Давайте вспомним, что мы там видели?
Воспитатель листает слайды
Дети отвечают
Воспитатель: Прошу занять места в автобусе (дети садятся на стулья). Все сели? Всем удобно? Поехали.
Логоритмическая распевка
Мчатся машины с машинами,
Шелестят машины шинами.
Остановилась машина,
Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Дети: библиотека
Воспитатель: совершенно верно. Остановка называется – Центральная библиотека и находится она на улице Плехановская. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего нам нужны книги?
Воспитатель листает слайды
(ответы детей)
Возвращаются в «автобус»
Воспитатель: Последняя остановка – городской парк. Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?
Дети «выходят» из автобуса и рассказывают о достопримечательностях парка.
Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы часто в нем бываете.
Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Эртиль и по — праву можете называться юными Эртильцами. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.
Игра «Золотые ворота»
Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок, оставшийся без пары, - водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех. Игра проходит под русскую «Камаринскую».
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.
Дети рассаживаются за стол. Рисуют.
Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Эртиль получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!
Рефлексия:
- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить. А вот и наш родной детский сад!