Бутакова Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Дошкольникам о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
Задачи:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;
- воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к русским солдатам. Желание быть солдатам и защищать свою Родину.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска без предупреждения напали на нашу страну. Так закончилась мирная жизнь народа и началась Великая Отечественная война. Немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолётов. Бомбы летели на жилые дома, больницы, детские сады. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни (звучит песня)
Люди встали на защиту родины. Солдаты пошли служить на фронт.
Ребята, какими качествами должен обладать солдат, чтобы воевать с немцами?
Ответы детей.
Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Очень много солдат погибло во время боя, в плену, от голода и холода, но люди не жалели своей жизни для того, чтобы мы с вами жили свободными и счастливыми.
Ребята, как вы думаете, кто помогал раненым на полях боя?
Ответы детей.
Воспитатель: Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали и отправляли в госпиталя.
Ребята, как вы думаете, кто работал на фабриках и заводах?
Женщинам и старикам приходилось днём и ночью работать на заводе, делать танки, самолёты, снаряды. Женщины не досыпали, не доедали, но всем хотелось, чтобы как можно быстрее наступил долгожданный день победы и каждый, что мог для этого делал.
Как вы думаете, детям тяжело жилось в годы войны?
Ответы детей.
Воспитатель: Им приходилось работать на заводах: точить гильзы для снарядов, собирать винтовки. В годы войны очень редко слышался детский смех. Так как даже у самых юных жителей страны были свои обязанности. Детям приходилось работать в полях: сажать хлеб, картофель, убирать урожай. У многих детей погибли отцы и они остались сиротами. Были времена, когда детям нечего было кушать, и они умирали с голода.
У русских солдат, воевавших была военная техника: Катюша, самолёты, танки, пушки. У Катюши было устройство похожее на рельсы, с помощью которого она осуществляла выстрелы.
А сейчас и мы немного полетаем.
Физ. минутка «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. На самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.
Ребята, когда закончилась война?
Ответы детей.
Воспитатель: 9 мая 1945года, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
Звучит отрывок песни "День Победы!"
Дети читают стихи о Дне Победы
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем, друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки.
Как мы должны относится к ветеранам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие и много болеют. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.
В-ль: Ребята, а что значит памятник неизвестному солдату?
Ответы детей.
В-ль: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших солдат, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди стоят молча, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Минута молчания.
В-ль: Ребята, я предлагаю в благодарность ветеранам изобразить коллективную картину восковыми мелками «Салют Победы над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Не главное место отводится изображению домов, расположить их надо в нижней части листа. Предлагаю разделиться на группы : те, кто рисует салют, и те, кто изображают город.
Дети делятся на группы и приступают к работе.
Воспитатель подходит к группам и оказывает практическую помощь, подсказывает, советуется с группами, как лучше разместить предметы на картине.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился салют. Полюбуйтесь на него. Что вы рисовали? Для кого? Все ли у нас получилось? Как вы думаете, к какому празднику посвящена эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Использованная литература.
1. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учеб. Пособие СПО / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Юрайт, 2016.-108с.
2. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. : ЛАНКА-ПРЕСС, 2007.- 208с.
3. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образованич / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.-321с.