Анна Базанова
Конспект занятия в старшей группе «Чудесный мир оригами (собачка)» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
2. Развивать глазомер при работе с бумагой.
3. Научить проговаривать свои действия при работе с бумагой.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Активизировать мыслительную деятельность.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудесный мир оригами (собачка)“ совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Садимся за столы там, где сидит мама ребенка.
Ребята, сегодня я пригласила в гости к нам ваших родителей
( раздается за ширмой голос кота: МЯУ)
Воспитатель: Кажется, кто-то сказал мяу? Как вы думаете кто?
(из-за ширмы появляется котенок)
Ребята, так это же котенок Мурзик! Что привело тебя к нам?
Кот: Мяу! Сяду рядышком на лавку
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей погляжу.
«Лежит, молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет
Она знать дает» (собака)
Кот: Дело в том, что я всегда дома один и хотел бы подружиться с собакой. Ведь собаки такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Мурзика сюрприз – маленьких щенят. Мурзик, а ты хочешь с нами позаниматься? Тогда садись за стол.
Ребята, какие вы знаете породы собак? (овчарки, лайки, спаниели, бульдоги, терьеры, доги, пинчеры). Я хочу вам загадать загадку про собаку, а про какую, вы постарайтесь отгадать :
«Ну-ка, дети, отгадайте
Что за пес такой смешной:
Шкура белая в горошек
Как от оспы ветряной»
Правильно, далматинец. Вот давайте мы сегодня сделаем далматинцев и подарим Мурзику.
А чтобы получился такой симпатичный щенок, давайте вспомним, какие правила мы будем соблюдать.
Дети:
1. Фигурку надо складывать на столе.
2. Точно совмещать углы и стороны.
3. Пальцами проглаживать линии сгиба, как утюжком.
Воспитатель обращается к родителям :
Уважаемые родители, сегодня вы будете помогать своим детям. Мы будем делать собачек, а вы готовить отдельные элементы: глаза, рот, хвост, пятна. А потом вместе с детьми будем все наклеивать.
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши ручки быстро и ловко работали, давайте вместе с родителями сделаем пальчиковую гимнастику «Собачки»
«Шли собачки через мост
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится
То собачки свалятся»
(указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные собрать в щепоть (морда собаки)
Воспитатель: посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе. Правильно, квадраты. А как называется техника, когда мы делаем фигурки из квадратов? Что значит ОРИГАМИ?
Начнем делать голову. Складываем квадрат по диагонали, отгибаем вниз правый угол, затем левый. Получились ушки. Переворачиваем поделку вниз и загибаем нижний угол вверх. Вот и получилась голова.
А теперь делаем туловище. Опять складываем квадрат по диагонали, разворачиваем и прикладываем уголки к линии сгиба, проглаживаем. Переворачиваем поделку и загибаем нижний уголок вверх.
Получилось туловище.
А сейчас немножко отдохнем, физминутку проведем.
(Дети вместе с родителями встают в круг)
«Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел»
Сели, продолжаем работу вместе с родителями (наклеиваем глаза, нос, пятна на туловище, хвост)
Воспитатель: Вот какие забавные далматинцы у нас получились. Сейчас мы их подарим нашему другу Мурзику.
Литература:
1. Афоникина Е. Ю., Афонькин С. Ю. «Оригами. Волшебный квадрат». СПб. : Литера, 2002 г. 192 с
2. Богатова Б. С. «Чудесные поделки из бумаги». М. : «Просвещение», 2091 г.
3. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М. : ТЦ «Сфера», 1999 г.
4. Докучаева Н. М. «Мастерим бумажный мир», С-Пб. : ТОО «Диамант», 1997 г
5. Сержантьва Т. Б. «Оригами для всей семьи» - М. : Айрис-пресс, 2004 г. 192 с.