Наталья Павличенко
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания о малой Родине и профессиях нашего края;
• Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край;
• Развивать речь детей.
Предварительная работа:
• Беседа о городе;
• Экскурсия по городу;
• Рассматривание фотографий с видом города.
Материалы:
• Фотографии с видами города;
• Стихотворение «Мой город»;
• Аудиозапись песен о городе.
Ход занятия
(звучит аудиозапись песни города)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова». Хотите?
Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.
Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)
Ребята, а как же можно назвать одним словом?
А что же такое Родина? (высказывание детей)
Для каждого понятие Родина свое.
Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленький поселок, где я с мамой и папой жила. Там мы ходили на речку и ловили рыбу. Я очень люблю тот самый поселок, где родилась и жила когда была маленькой.)
Скажите, а что значит для вас Родина? (высказывание детей)
Мы живем с вами в городе Молодогвардейске?
А как вы считает город Молодогвардейск – это большая или малая Родина (ответы детей).
А что же такое большая Родина?
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «узнай наш город» (фото)
Молодцы, все вы узнали!
А вам нравится наш город?
Но наш город был не всегда таким красивым.
А хотите узнать каким он был раньше?
Тогда я приглашаю вас погреться у костра.
Садитесь на пенечки и слушайте.
Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда.
Воспитатель: А вы знаете что такое горючий камень?
А у нас есть горючий камень?
Хотите, я расскажу стихотворение об угле?
Горняцкие лампы не гаснут,
Свой путь пробивая во мгле,
Шахтеры живут под землею,
Чтоб было светло на земле
И уголь течет из забоя,
Тяжелою черной рекой
Такие сердца у шахтеров
Шахтерский характер такой.
А кто же сможет назвать наши памятники (ответы детей)
Самое главное богатство нашего города - это люди и мы вами.
Ребята, а теперь скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ледокол»
Давай встанем в круг -
Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу (то поднимите руки вверх)
Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)
Если вы уверены что наш город нравится всем (то по топайте ногами)
Если вы верите, что наш город будет красивее и краше (то закройте глазки)
Если вы любите свой город (то улыбнитесь)
А теперь давайте что–нибудь пожелаем нашему городу.
Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город. (высказывание детей)
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.
Как называется наша малая Родина?
Поговорили о наших богатствах, профессиях.