Ольга Конькина
Конспект занятия в старшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;
Задачи:
образовательные:
• расширить знания о народных промыслах;
• приобщать к истокам и традициям русского народа;
развивающие:
• обогащать слова и активизировать речь детей;
• развивать творческие способности;
• развивать слуховое восприятие, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах
воспитательные задачи:
• воспитывать коммуникативные навыки общения;
• прививать любовь и уважение к русским традициям.
• воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;
• воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
• привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
Демонстрационный материал:
• экспонаты народных промыслов;
• дети в народных костюмах;
• музыка;
• фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок;
• самовар;
• посуда;
• баранки, пряники;
• деревянные матрешки;
• ширма;
• Взрослый в костюме Петрушка;
• городецкие дощечки;
• гжельская посуда;
• предметы с хохломской росписи;
• Павлово-Посадские платки;
• карточки с элементами росписи;
• магнитофон;
• диск с записями русских народных мелодий;
• сувениры, вывески;
• игровое оборудование «Веселая карусель».
Раздаточный материал:
готовые шаблоны матрешек из картона
пластилин
украшение. стразы, бусенки.
Предварительная работа: Подготовка костюмов для детей. Беседа о «Ярмарке». Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Рассматривание фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов. Разучивание стихотворений, частушек, русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски. Знакомство детей с изделиями народных мастеров, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали изделия.
Методы и приемы: Практический, наглядный, словесный, игровой.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (дети одеты в русскую народную одежду, показ изделий народных мастеров);
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказывание стихотворений, частушки, игры);
• Словесный метод (рассказы педагога о народных промыслах, разговор с родителями о детях);
• Прием эмоциональной заинтересованности (педагог в русском народном костюме, Петрушка переодетый родитель, прослушивание аудиозаписей с русскими народными песнями);
• Игровой прием (все задания дети выполняли в игровой форме);
Дети входят в русских народных костюмах в кабинет и рассаживаются
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?
Дети: Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей).
Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.
Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
Ребенок зазывает на ярмарку :
Хлебом, солью встретим гостей!
Мёд будет течь рекой!
Коробейники да скоморохи развлекут народ.
Снедью разной потчевать будем!
Забавы разные покажем!
Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.
И мы с вами поиграем в веселую
подвижную игру “Гори -гори ясно!”
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка.
И к нам сегодня тоже пришол Петрушка.
(Родитель в роли Петрушки).Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.
Я приглашаю вас
Поиграть, посмотреть,
Как мы будем песни петь,
Хороводы здесь водить,
Состязанья проводить!
Много вам всего покажем,
И сыграем и расскажем,
Как в старину все это было.
Да, мы многое забыли,
Будем игры вспоминать,
С удовольствием играть!
Дети под русскую народную мелодию идут за Петрушкой, садятся на стульчики.
(Выходит воспитатель в народном сарафане.)
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья!
(Дети с подносами ходят предлогают свой товар гостям. Платки, музыкальные инструменты, ленты, игрушки, расписную посуду.)
Ребенок: Глядите, не моргайте,
Рты не раскрывайте,
Ворон не считайте,
По дешевке покупайте!
Ребенок: Нынче ярмарка у нас!
Покупай все про запас!
Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,
Мы – ребята молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, петухи!
Ребенок: Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте,
Доставайте кошельки!
Все вместе : Тары-бары, тары-бары, распродали все товары.
Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.
Пальчиковая игра
Карусель, карусель
Всех катает целый день:
Барышень, зверюшек,
Матрёшек и Петрушек.
А сейчас Петрушка нас приглашает в мастерскую. Где мы будем с вами учиться мастерству. Украшать народную игрушку, матрешку.
Какие же вы молодцы! Всех матрешек украсили!