Наталья Леванова
Конспект занятия в старшей группе из глины «Приятная беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ НА ТЕМУ «Приятная беседа» (старшая группа)
Цель: Развивать творческие способности детей
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить из глины чашку, из составных частей колец и диска
- Закреплять умение умении пользоваться разными способами лепки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе из глины „Приятная беседа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять приё мы лепки: передаче формы, строении предмета, соблюдении пропорции.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
Беседа о посуде Презентация «Праздничный стол»
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Добрые гости»
Чтение сказки «Золушка»
Материал и оборудование: посуда, поднос, шифоновый платок; глина, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Введение
«Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес» Н. Нищева.
Основная часть
(Стук в дверь. В группу входит Золушка в руках несет поднос накрытый платком)
Золушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?
Дети: «Золушка»
Золушка: Кто написал эту сказку?
Дети: Шарль Перро
Золушка: Правильно.
Золушка: Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Золушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подносом, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.
(В корзине ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы.)
Золушка: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у меня находится на подносе?
Дети: Посуда.
Золушка: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста вспомнить.
(Золушка достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие.)
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Ложка из дерева – деревянная
Вилка из металла – металлическая
Стакан из стекла - стеклянный
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Золушка: Молодцы, ребята!
Золушка: Ребята, у меня случилась беда. Злая мачеха не пускала на бал во дворец и заставила мыть целую гору посуды, а я так устала сегодня и случайно разбила практически все блюдца и чашки.
- Что же мне теперь делать, как мне сказать мачехе?
Дети: купить, сделать, слепить
Золушка: А еще скоро у меня день рождения и придут гости ко мне а я все разбила…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке, слепим для неё чашки с блюдцами.
Воспитатель: А ты, Золушка, присаживайся, посмотри, как наши ребята лепят.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, предлагаю провести разминку.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь за столы.
Лепка
(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдце, скажите, какой оно формы? (Блюдце круглое, мелкое).
Вы уже лепили блюдце из пластилина, попробуем вспомнить как? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим чашку.
(Чашка глубокая, у неё есть ручка).
Воспитатель: Ребята, мы будем лепить чашку, которая состоит из колец и диска.
Послушайте внимательно, я расскажу, как лепить чашку из глины :
От куска глины нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки. Скатать из неё шар и расплющить в диск. От куска глины отделить небольшую часть для ручки. Оставшийся глину разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца. Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга. Скатать ещё один валик и прикрепить к чашке с боку в виде ручки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце были красивыми?
Дети: Разукрасить.
Воспитатель: А чем нужно для этого сделать?
Ответы детей… (высушить)
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы оформить вылепленную посуду ее надо сначала высушить.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот посуда и готова. Ребята, давайте рассмотрим чашки и блюдца.
Золушка: Ребята, большое вам спасибо. Выручили вы меня. Видела, как вы старались. Теперь я смогу угостить чаем гостей на своем Дне рождения. И обещаю вам, быть аккуратной с посудой.
Воспитатель: Приходи к нам завтра вечером мы ее вместе украсим красками.