Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Интересная и нужная профессия — врач»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Интересная и нужная профессия — врач»

Конспект занятия в старшей группе

«Интересная и нужная профессия – врач».

Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

— активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы:

Практические: разгадывание загадок, посещение кабинета врача, игра «Для чего они нужны?», дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры», игра «Полезно – вредно».

Наглядные: рассматривание письма и чтение текста письма, просмотр презентации «Профессия – врач»

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.

Материалы: Видео- презентация, письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч, музыкальные инструменты.

Форма НОД: групповая

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», - Ю. Синицина «Человек заболел»;

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает): Кому: г. Междуреченск, Кемеровская обл. Детский сад № 38 «Черёмушки», ребятам группы № 4 «Звёздочки».

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Артур: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Артем: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Артем: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Настя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Коля: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Молодец, Коля. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Соня: это детский врач.

Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

Василиса: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

А теперь я предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.

Обучающая презентация «Профессия врач» (работа со слайдами)

2слайд: Ребята, послушайте загадку.

Если кто- то занеможет, он немедленно поможет. Есть сироп, зелёнка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Таблетки? Нет, болеть не стоит, детки. Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет…

(Врач). Молодцы, ребята, это конечно врач.

3слайд: Что делает врач?

4слайд: Он лечит людей.

5 слайд: Ещё назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Например, если болит горло – лекарства для полоскания.

6 слайд: Если ребёнок упал и у него на коленке ссадина делает перевязки.

7 слайд: Ребята, каким должен быть врач? (добрым, внимательным)

8слайд: А ещё, ребята, все врачи-очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда.

9 слайд: Существует много специальностей у врача.

10 слайд: Ребята, вы знаете, как зовут врача, который лечит детей? (педиатр).

11слайд: Врач, который лечит зубы, называется стоматолог.

12слайд: Ухо, горло, нос лечит лор.

13 слайд: Если болят глаза, нам поможет окулист.

14 слайд: Что помогает врачу в работе?

15 слайд: Посмотрите на картинки и называйте только те инструменты, которые нужны врачу.

16 слайд: У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя.

Игра «Для чего они нужны?»

Расскажите для чего они нужны:

- шприц? (делают уколы)

- бинт? (перевязывают)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

17 слайд: Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

18 слайд: Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.

А сейчас мы немного отдохнём и пройдёмся по детскому саду, мы пойдём с вами в кабинет медсестры.

Экскурсия в кабинет медсестры

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?

Дети: Медсестра Юлия Геннадьевна.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в её медицинский кабинет.

— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Юлия Геннадьевна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Савелий, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

Заключительная часть

Рефлексия (дети говорят, что им понравилось, что запомнилось больше всего, чего бы они ещё хотели узнать и т. п., а также изменилось ли их настроение после проведения занятия, понравилась ли экскурсия в кабинет медицинской сестры, презентация по полезной и нужной профессии – врач.

Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Интересная и нужная профессия — врач»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 12:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Интересная и нужная профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД