Наталья Самойленко
Конспект занятия в старшей группе «Играй сам, играй вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить знания детей по лексической теме: «Домашние животные». Активизировать речь детей, следить за четкостью произнесения звуков. Учить слушать ответы других ребят. Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Оборудование:
“Цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Играй сам, играй вместе с нами“» размещена в разделах
Ход занятия.
Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)
Педагог: Ребята, все мы любим путешествовать. А для чего человеку это нужно, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости дополняет их). На днях на одном вагоностроительном заводе мастера собрали замечательный маленький паровоз, и машинист перевел его с завода в большой-большой дом, где находились другие паровозы и вагоны. «Вот это твой дом, дружок, - сказал он маленькому паровозику, - а называется он депо, и ты будешь здесь жить». Каждый день приходил машинист и говорил: «Сейчас будем работать», присоединял к паровозу вагоны с грузом, и они отправлялись в путь. Маленький паровозик знал, что грузы, которые он вёз, надо доставить вовремя и освободить путь для других паровозов, и поэтому ему некогда было даже оглядеться по сторонам во время работы, его колёса стучали «так-так», «так-так». А затем он отдыхал в своём доме — депо.
Но сегодня утром он не должен был работать и поэтому решил попутешествовать один и осмотреться по сторонам, ведь до этого ему приходилось смотреть только на железнодорожные пути. Настроение у него было прекрасное, пока он собирался в дорогу, но как только он выехал из депо, то очень огорчился, ведь уйти с путей он не мог, а ему хотелось так много увидеть и узнать! «Не огорчайся, - сказала я ему, - давай мы тебе поможем, наши ребята расскажут тебе о том, что тебя заинтересует». И у паровозика сразу же улучшилось настроение. Знакомьтесь, ребята, это наш маленький паровозик, мы сейчас сделаем из стульев вагоны и отправимся в путешествие.
Мчится, едет паровоз:
Чух-чух, чух-чух.
Мимо сосен и берез:
Чух-чух, чух-чух.
Нагруженные вагоны
Считают перегоны:
Чух-чух, чух-чух. У-у-у!
Дети рассаживаются на стульчики друг за другом в цепочку, изображая поезд.
Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1
Задание “Угадай-ка!”
Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.
Конверт № 2
Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2)
Конверт № 3
Задание “ Назови народные приметы”
1. Кошка моется – гостей зазывает.
2. Конь храпит – к вьюге.
3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
4. Собака ест траву – к дождю.
5. Конь ложится, катается – к теплу.
6. Кошка спит крепко – к теплу.
7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
8. Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с цифрой 3)
Конверт № 4
Физминутка “Лошадка” (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4)
Конверт № 5
Задание “Узнай по описанию”
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
(открывают лепесток с цифрой 5).
Конверт №6
Задание “Объясни словечко”
(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
(открывают лепесток 6)
Конверт №7
Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
( Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)
- И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.
- А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)
Список литературы:
1. Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружаюшим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика — Синтез, 2006. - 144 с.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М. : Просвещение, 1988.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар, 1996.