Зумрадхон Хуснутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними»
Задачи
1. Познакомить детей с функциональным назначением глаз человека, способами ухода за ними.
2. Воспитывать осознанно правильное отношение к своему здоровью.
3. Развивать внимание, память детей.
Материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Рабочие листы, цветные карандаши, «Волшебная книга здоровья», игрушка или плоскостное изображение кота, плакат с изображением глазного яблока.
Ход занятия
• Педагог читает детям «Волшебную книгу здоровья» :
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам с одним очень интересным персонажем. В старину люди думали, что он знает больше всех на свете сказок, его даже клали в колыбель к детям. Мамы приглашали его успокоить неугомонных детишек, а сами дети очень любили играть с ним. Отгадайте загадку, кто это:
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это. (кот.)
Какие вы знаете сказки, в которых героем является кот? («Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты» и другие.)
Какой кот в сказках? (Выставляется изображение кота или игрушка) Кот приглашает нас сегодня в путешествие, а для этого предлагает в рабочем листе дорисовать листья дуба из Лукоморья.
Кот является сказочным животным, потому что очень хорошо видит в темноте. Помните, как испугался разбойник в сказке «Бременские музыканты», когда принял в темноте глаза кота за два блестящих уголька?
Самым удивительным нашим органом являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна, мы видим наш прекрасный мир. Очень сложна жизнь слепого человека. (Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать на обратной стороне рабочего листа человечка, а потом посмотреть, что получилось.)
Благодаря глазам мы можем видеть всё вокруг.
* Физкультминутка
Какое всё зелёное!
Какое всё красивое! (Круговые движения руками перед собой.)
Какое солнце ясное! (Наклоны в стороны.)
Какое небо синее! (Потянуться вверх)
Чтобы понять, каким образом мы видим, нужно познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. (Выставляется плакат с изображением глазного яблока) На лице видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар, и называется глазным яблоком. Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой — роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза — радужную оболочку. Почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых глаза так и остаются голубыми, а у других глаза изменяют цвет. (Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть, какого цвета у них радужная оболочка, и раскрасить ее таким цветом в рабочем листе.)
В центре радужной оболочки находится чёрный с виду кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если слабый и тусклый — расширяется. (Дети рассматривают изображение в рабочем листе, определяют по размеру зрачка, где изображён день, а где — вечер.)
Оболочка глаза белого цвета — это склера. Сквозь неё мы ничего не видим. Её задача — защищать те части глаза, которые находятся внутри глазного яблока. Движением глаза управляют специальные мышцы, расположенные по бокам, сверху и снизу глазного яблока. (Дети находят их в рабочем листе.)
* Педагог предлагает детям провести гимнастику для глаз (см. рабочий лист к занятию № 4 для средней группы).
Наши глаза настолько драгоценны, что мы обязаны их беречь:
- Когда умываетесь утром или перед сном, тщательно промывайте веки. Содержа веки в чистоте, мы предохраняем глаза от воспаления.
- Если у вас чешутся глаза, это может означать, что началось воспаление. Скажите об этом родителям.
- Если вы чувствуете, что в глаз что-то попало, скажите об этом родителям. Со-ринку нужно достать как можно быстрее, иначе может начаться воспаление. Иногда соринку или ресничку можно достать, просто промыв глаз, а в более сложных случаях надо обратиться к врачу.
- Никогда нельзя тереть глаза руками, особенно грязными — это опасно для здоровья.
- Ни в коем случае не играйте и не бегайте с ручкой и карандашом, палкой или другим заострё нным предметом в руках: вы можете поскользнуться и попасть остриём в глаз. Нельзя направлять заострённый предмет и на других.
- Очень важно читать или рисовать при хорошем освещении.
- Если вы стали видеть хуже, нужно сказать об этом родителям. Может быть, вам требуются очки.
- Если вы носите очки, не надо стесняться этого: Знайка тоже носил очки и никогда этого не стеснялся. А коротышки из Солнечного города очень любили и уважали его. Когда хожу я
Без очков,
Я наступаю
На жуков
И укусить могу
Шкатулку,
Вполне приняв её
За булку!
Зато в очках
Я никогда
Не сел
На спящего кота,
Не вышел в сад
Через окно,
Не спутал
Почту и кино!
(Ю. Мориц)
* Далее педагог обращает внимание детей, что не только у человека и кота есть глаза, но и у многих животных, живущих на земле. Дети рассматривают рабочий лист, находят разных животных, раскрашивают им глаза.