Рудаковская Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Задачи:
1. продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
2. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
4. развивать восприятие, через тактильное ощущение
Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна»; песня «Дорогою Добра»; сюжетные картинки к игре «Как бы ты поступил?»;маски «грубости, злости и радости».
Ход занятия:
1. Встреча с феей Доброты
Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал, их встречает фея Доброты :
В нашей сказке всё возможно,
Здесь и тихо и тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно,
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах
Птицы, дети и цветы
Дружат с феей Доброты!
Здравствуйте, ребята – я фея Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.
Что такое доброта?
Это вместе ты и я,
Доброта – это улыбка,
Доброта - это успех.
Доброта - это здоровье,
Доброта - веселый смех!
Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).
- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?
- Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.)
Фея: В моем царстве живут только добрые, веселые люди (Внезапно звучит громкая тревожная музыка, дети импровизируют испуг.) В моей стране не может быть такой музыки. Что случилось?
Появляется Королева Грубости и забирает Фею Доброты.
Воспитатель. Что же будем делать? (Ответы детей). Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь!
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Звучит голос в аудиозаписи: «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».
Воспитатель. Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? Нет. Тогда будем выполнять задания.
1. Игровая ситуация «Выбери маску»
- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, вы ее видели и голос слышали.
- Что изображает эта маска? (злость)
- А какая маска подходит к Фее Вежливости?
- Что изображает эта маска? (радость)
- Молодцы – это задание вы выполнили правильно.
Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.
2. Игровая ситуация «Выбери правильный путь» (3 стрелки)
- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.
- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
- Дети, какой путь вы выберете?
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
3. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Воспитатель. Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
• Встаньте, пожалуйста.
• Поднимите руки.
• Будьте добры, похлопайте в ладоши.
• Потопайте ногами.
• Попрыгайте, пожалуйста.
• Поднимите руки вверх.
• Будьте любезны, улыбнитесь.
• Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо).
Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
4. Игра «Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)
5. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)
- Вот видите, в королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. У вас получился очень красивый цветок вежливости – «цветик – семицветик». А чтобы он никогда не завял, мы должны вспомнить, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
Звучат примерные ответы:
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
6. Звучит голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости! (Появление – Феи Вежливости).
Воспитатель. Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней. И нам пора возвращаться в детский сад:
То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.
Как бы ни было нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем друг другу внимание
И друг друга сумеем понять!