МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»

Нина Канакова
Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»

Цель: Формирование представлений детей о понятии «доброта».Закрепить и расширить знания детей о вежливости. Побудить к совершению добрых поступков.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дарите людям доброту“» размещена в разделах

(Дети здороваются)

А теперь я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Давайте посмотрим друг на друга ласковым взглядом, улыбнёмся и скажем всем добрые слова.

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо Вам и вам, и вам.

Всем спасибо говорю

Потому что всех люблю!

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит, он ещё какой?

Дети: Заботливый, добродушный, отзывчивый, внимательный, щедрый, надёжный.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас может назвать себя добрым человеком? Какие добрые дела ты совершил?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите

Дети: Приятное, мягкое, незлое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.

Воспитатель: Сейчас, сию минуту, сможем мы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки, пожелать хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш старый знакомый «Крош». Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поприветствовать Кроша? Но учтите каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

(Дети подходят и приветствуют Кроша, кланяются, жмут руку, гладят по плечу, улыбаются, произносят добрые слова)

Воспитатель: что вы можете сказать о том, как себя чувствует Крош? Объясните своё мнение.

Дети: Ему хорошо, он улыбается, радуется, потому что он понял, что мы рады ему, любим его.

Воспитатель сажает Кроша на стульчики

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение Николая Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда мы правильно здороваемся? Сейчас мы посмотрим сценку, которую разыграют для вас наши дети.

(Дети разыгрывают игровую ситуацию)

Девочка Таня сидела во дворе. К ней подошёл мальчик Слава и сказал: «Здравствуй». А с другой стороны подбежал Паша и улыбнувшись сказал: «Здравствуй, Танюша!»

Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, оказывается, ваши имена как волшебники. Если к тебе обращаются по имени значит тебя помнят, любят. Значит, при приветствии надо сказать не только «здравствуй», но и назвать того с кем здороваешься по имени. Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга».

(Дети встают в круг и по очереди, обращаясь к соседу, говорят приветствие. «Здравствуй, Алёша, как красиво ты сегодня причёсан»)

Воспитатель: Приветствуют друг друга не только люди, но и растения и животные. Давайте пофантазируем. Как могут приветствовать друг друга просыпающиеся утром цветы? (Кивают головами). Как обрадуются встрече вернувшиеся с юга птицы? (Машут крылышками). Какими движениями приветствуют друг друга приятели? (Хлопают рукой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на стулья. Крош приготовил для вас задание. Он будет задавать вопросы. Если вы согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вопрос вам не по душе промолчите.

- Кто из вас, проснувшись бодро

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

- Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

- Кто из вас, в трамвае тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети. И Крошу помогли. А кто из вас знает пословицы о доброте.

Дети называют пословицы

- Мир не без добрых людей.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добро помнишь, а зло забываешь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь можно отдохнуть и поиграть. Я буду вас спрашивать, а вы не робейте хором, дружно отвечайте.

- Как живёшь? - Вот так! жест рукой

- А плывёшь — Вот так! выполняются

- Вдаль глядишь? - Вот так! движения

- А бежишь? - Вот так по тексту

- Ночью спишь? - Вот так!

- А шалишь? - Вот так! кулачками по надутым щекам

Воспитатель: Хорошо поиграли, садитесь на стульчики. Случается, играя, дети ссорятся. Давайте устроим конкурс, кто придумает лучший способ примирения?

(Предложения детей)

Воспитатель: А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов, предлагает такой способ:

Дам конфетку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай».

Так, как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища?

(Ответы детей)

Воспитатель: доброта выражается не только в словах, но и в добрых делах. У меня на столе разные предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какие?

Дети по одному выходят к столу выбирают предмет и говорят какой добрый поступок можно совершить.

- Зёрнышком накормить птиц

- Цветок подарить маме

- Игрушку отремонтировать

- Порванную книгу подклеить

- Грязную чашку вымыть

- На листе бумаги нарисовать рисунок и подарить другу

- Платье подарить сестрёнке

Воспитатель: Хорошо справились, ребята. А как вы думаете легко ли быть добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Матвей прочитает нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем его мнение.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. Спасибо, Матвей. А Крош принёс нам цветок волшебный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а так же себе. Давайте прочитаем эти слова.

(Дети по очереди читают: добрый день, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добро)

Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! У нас на столах есть волшебные картинки. Если соединить все точки, то получится изображение. Давайте же попробуем это сделать.

(Дети под спокойную музыку выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось? (Сердце) Раскрасьте его. Эти сердечки очень счастливые, добрые, нежные, потому что они услышали много хороших добрых слов. В народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Поэтому дарите свою доброту окружающим, и она вернется к вам добрыми делами. А эти сердечки вы можете подарить своим близким людям, друзьям. Им будет очень приятно. А наше занятие окончено.

Крош: Спасибо, ребята, что вы по-доброму приняли меня. Мне очень приятно было провести с вами время. До свидание.

Публикации по теме:

Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В одной публикации о подарках ручной работы от доброй феи из Барнаула я не смогла вместить самый интересный материал.

Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!»Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!» Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку»Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Цель: Создать условие для бережного отношения к растениям и.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 10:59
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Канакова (УИ 325121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД