Нина Канакова
Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Дарите людям доброту»
Цель: Формирование представлений детей о понятии «доброта».Закрепить и расширить знания детей о вежливости. Побудить к совершению добрых поступков.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дарите людям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
(Дети здороваются)
А теперь я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Давайте посмотрим друг на друга ласковым взглядом, улыбнёмся и скажем всем добрые слова.
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо Вам и вам, и вам.
Всем спасибо говорю
Потому что всех люблю!
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит, он ещё какой?
Дети: Заботливый, добродушный, отзывчивый, внимательный, щедрый, надёжный.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас может назвать себя добрым человеком? Какие добрые дела ты совершил?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите
Дети: Приятное, мягкое, незлое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.
Воспитатель: Сейчас, сию минуту, сможем мы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки, пожелать хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш старый знакомый «Крош». Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поприветствовать Кроша? Но учтите каждый должен сделать это по-разному, по-своему.
(Дети подходят и приветствуют Кроша, кланяются, жмут руку, гладят по плечу, улыбаются, произносят добрые слова)
Воспитатель: что вы можете сказать о том, как себя чувствует Крош? Объясните своё мнение.
Дети: Ему хорошо, он улыбается, радуется, потому что он понял, что мы рады ему, любим его.
Воспитатель сажает Кроша на стульчики
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение Николая Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда мы правильно здороваемся? Сейчас мы посмотрим сценку, которую разыграют для вас наши дети.
(Дети разыгрывают игровую ситуацию)
Девочка Таня сидела во дворе. К ней подошёл мальчик Слава и сказал: «Здравствуй». А с другой стороны подбежал Паша и улыбнувшись сказал: «Здравствуй, Танюша!»
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, оказывается, ваши имена как волшебники. Если к тебе обращаются по имени значит тебя помнят, любят. Значит, при приветствии надо сказать не только «здравствуй», но и назвать того с кем здороваешься по имени. Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга».
(Дети встают в круг и по очереди, обращаясь к соседу, говорят приветствие. «Здравствуй, Алёша, как красиво ты сегодня причёсан»)
Воспитатель: Приветствуют друг друга не только люди, но и растения и животные. Давайте пофантазируем. Как могут приветствовать друг друга просыпающиеся утром цветы? (Кивают головами). Как обрадуются встрече вернувшиеся с юга птицы? (Машут крылышками). Какими движениями приветствуют друг друга приятели? (Хлопают рукой)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на стулья. Крош приготовил для вас задание. Он будет задавать вопросы. Если вы согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вопрос вам не по душе промолчите.
- Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает улыбаться?
- Кто из вас, в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети. И Крошу помогли. А кто из вас знает пословицы о доброте.
Дети называют пословицы
- Мир не без добрых людей.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добро помнишь, а зло забываешь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь можно отдохнуть и поиграть. Я буду вас спрашивать, а вы не робейте хором, дружно отвечайте.
- Как живёшь? - Вот так! жест рукой
- А плывёшь — Вот так! выполняются
- Вдаль глядишь? - Вот так! движения
- А бежишь? - Вот так по тексту
- Ночью спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так! кулачками по надутым щекам
Воспитатель: Хорошо поиграли, садитесь на стульчики. Случается, играя, дети ссорятся. Давайте устроим конкурс, кто придумает лучший способ примирения?
(Предложения детей)
Воспитатель: А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов, предлагает такой способ:
Дам конфетку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай».
Так, как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища?
(Ответы детей)
Воспитатель: доброта выражается не только в словах, но и в добрых делах. У меня на столе разные предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какие?
Дети по одному выходят к столу выбирают предмет и говорят какой добрый поступок можно совершить.
- Зёрнышком накормить птиц
- Цветок подарить маме
- Игрушку отремонтировать
- Порванную книгу подклеить
- Грязную чашку вымыть
- На листе бумаги нарисовать рисунок и подарить другу
- Платье подарить сестрёнке
Воспитатель: Хорошо справились, ребята. А как вы думаете легко ли быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Матвей прочитает нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем его мнение.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. Спасибо, Матвей. А Крош принёс нам цветок волшебный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а так же себе. Давайте прочитаем эти слова.
(Дети по очереди читают: добрый день, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добро)
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! У нас на столах есть волшебные картинки. Если соединить все точки, то получится изображение. Давайте же попробуем это сделать.
(Дети под спокойную музыку выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось? (Сердце) Раскрасьте его. Эти сердечки очень счастливые, добрые, нежные, потому что они услышали много хороших добрых слов. В народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Поэтому дарите свою доброту окружающим, и она вернется к вам добрыми делами. А эти сердечки вы можете подарить своим близким людям, друзьям. Им будет очень приятно. А наше занятие окончено.
Крош: Спасибо, ребята, что вы по-доброму приняли меня. Мне очень приятно было провести с вами время. До свидание.